Главная » Спорт и здоровье » Говорят, что российский футбол стал прибыльным. Это правда?

Говорят, что российский футбол стал прибыльным. Это правда?

Нет.

Говорят, что российский футбол стал прибыльным. Это правда?

Что происходит?

Все больше российских клубов объявляют о прибыльности или выходе на окупаемость. PricewaterhouseCoopers в недавнем отчете объявил о выходе российского футбола «в плюс». Об этом же со ссылкой на PwC без ремарок, пояснений и какого-либо контекста сообщили почти все деловые издания.

Российский футбол и правда прибылен?

Нет, конечно. Еще ни разу ни один российский клуб, даже самый успешный, не заплатил акционерам дивидендов. Что-то не видно саудовских или даже российских шейхов, которые рвались бы инвестировать в «Ростов» или «Амкар», несмотря на бурный формальный рост РФПЛ (с убытка в 9,4 миллиарда рублей в 2015-м до якобы прибыли в 3,2 миллиарда в 2016-м).

Большинство клубов, напротив, получает от хозяев (либо региональных властей) миллионы или десятки миллионов долларов – главным образом, в виде спонсорких контрактов. В основном именно эти контракты (по сути, завуалированное акционерное или государственное финансирование) искажают реальное положение дел. И если в европейских лигах из топ-10 продажа билетов и медиаправ приносит более половины выручки, то в России на эти два важнейших сегмента приходится менее 10% – по данным того же PwC.

Говорят, что российский футбол стал прибыльным. Это правда?

Отдельные российские клубы, прежде всего – «Зенит» и «Спартак», демонстрируют тенденцию к росту реальных коммерческих доходов. В частности, контрактов с рыночными рекламодателями, никак не аффилированными с акционерами или государством, а также билетной выручки – благодаря новым аренам и не самым дешевым билетам. Кроме того, «Зенит» в 2016-м удачно продал троих легионеров – Халк (56 млн евро), Гарай (24 млн), Витцель (24 млн), что позволило ему, с бухгалтерской точки зрения, стать в том году вообще самым прибыльным клубом Европы. И это тоже существенно повлияло на общий финансовый результат РФПЛ, фиксируемый PwC.

Но доходная часть бюджета некоторых клубов пока почти полностью состоит из траншей основных акционеров. И это не только небольшие региональные клубы, лишенные надежды заработать осязаемые деньги на билетах, рекламе и трансляциях. Например, лидер текущего чемпионата России «Локомотив» в публикации для РБК поделился такими цифрами:

Говорят, что российский футбол стал прибыльным. Это правда?

В РФПЛ не происходит вообще ничего хорошего с точки зрения экономики?

Происходит. Можно отметить тренд на сокращение затрат – зарплатные ведомости и трансферные расходы клубов перестали разбухать до уровней европейских топ-лиг (где реальный заработок на футболе куда выше) и начали сокращаться. Шальных денег становится меньше: если в 2014-м клубы РФПЛ, согласно исследованию Sports.ru, потратили 1,5 миллиарда долларов, то уже в 2016-м – почти в полтора раза меньше. Скоро Sports.ru опубликует очередной рейтинг бюджетов российских клубов, чтобы отразить картину на текущий момент.

Почему все так часто говорят об окупаемости или прибыльности?

В основном из-за финансового фэйр-плей УЕФА, который больше не позволяет иметь слишком большие дыры в бюджете. И предписывает на каждый рубль расходов иметь плюс-минус рубль коммерческой выручки. Риски пострадать из-за несоблюдения ФФП неиллюзорны: многим российским клубам, от «Зенита»до «Рубина», уже приходилось платить УЕФА штрафы за несоответствие критериям. А в случае с московским «Динамо» в 2015 году нарушения оказались настолько большими, что клуб вообще отстранили от Лиги Европы.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Источник

О supergran

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Для компании вести блог важно для привлечения клиентов

У вас накопилось много полезного опыта, которым вы хотите поделиться с другими пользователями. Естественно, конечная ...

Как улучшение клиентского сервиса поднимет ваши продажи на новый уровень?

Как улучшить клиентский сервис Всем понятно, что чем лучше клиентский сервис, тем успешнее бизнес. Всегда ...

Компании занимающиеся оформлениями мероприятий помогут создать атмосферу

Приближается праздник или торжественное мероприятие и вы хотите поздравить близкого человека заказав доставку цветов на ...

Стрейч пленка упакует всё что угодно

Нижний слой упаковки бывает разным. Для продуктов, которые рассчитаны на долгий срок хранения, используются либо ...

Сделать геологию участка должен каждый перед постройкой дома

Сделать геологию участка должен каждый загородный житель перед началом строительства. Эта процедура поможет правильно спланировать ...