Lenovo расформирует подразделение, которое занималось маркетингом и продажами смартфонов в Восточной Европе, России и странах СНГ. Сами устройства Moto никуда не исчезнут — меняется только организация мобильного бизнеса в регионе.
Lenovo расформирует подразделение, которое занималось маркетингом и продажами смартфонов в Восточной Европе, России и странах СНГ. Сами устройства Moto никуда не исчезнут — меняется только организация мобильного бизнеса в регионе.
Руководитель подразделения Алексей Клочков подтвердил свой уход из компании. По его словам, продвижение устройств в Восточной Европе будет координировать западноевропейское представительство Leonovo. А Россия и СНГ теперь входят в подразделение, отвечающее за развивающиеся рынки.
Почему это произошло?
Кадровые перестановки связывают с сокращением спроса на смартфоны компании. Прошлым летом Lenovo полностью перешла на бренд Motorola, но оказалось, что российские покупатели почти забыли легендарную марку. Если в феврале 2017 года китайский гигант занимал 5.7% рынка и четвёртое место после Samsung, Apple и Huawei, то к февралю 2018-го продажи в штуках опустились ниже 2%. Теперь Lenovo не входит даже в первую пятёрку в России.
Представители розничных сетей отмечают, что в сегменте от 30 до 40 тысяч рублей гаджеты Motorola выглядят слабее других китайских новинок 2018 года. На рынке смартфонов осталось не так много компаний, которые могут позволить себе требовать «плату за бренд» и при этом рассчитывать на высокие продажи.
Изменения произошли и в главном офисе Motorola — у компании сменился глава.
Что дальше?
Представитель Leonovo Марат Ракаев сообщил, что компания не собирается закрывать бизнес смартфонов в России, и «относительно скоро» состоится анонс новинок Motorola. В этом месяце ожидается анонс серии Moto G6.
Источники: vc.ru, «Ведомости»