Покупатели-организации подразделяются на два вида:
1) конечных потребителей, закупающих товары для собственных нужд;
2) посредников, приобретающих товары для перепродажи с целью получения прибыли.
Посредников в основном интересуют не потребительские характеристики товаров, а их цена, рентабельность продаж, наличие спроса на рынке и возможность быстрой реализации. Таким образом, они могут покупать товары самого широкого ассортимента и относительно легко перепрофилируются на выпуск новых продуктов.
Конечный потребитель выбирает только те продукты, которые предусмотрены технологическим процессом, и всегда обращает внимание на их качество и техническое обслуживание. Так же компания может отправить запрос цен перед закупкой, чтобы точно распланировать свой бюджет и убедиться что ей всё подходит.
Поведение покупателей в существенной степени зависит от того, к какой отрасли экономики они относятся. Так, бюджетные организации (государственные учреждения, школы, больницы, частично высшие учебные заведения) финансируются за счет средств налогоплательщиков и поэтому подотчетны им. В результате процесс закупки здесь сильно забюрократизирован, основной объем закупок совершается путем тендерных торгов и главным критерием выбора выступает цена товара. Немалую роль играют также личные связи, лоббирование влиятельными чиновниками.