Главная » Спорт и здоровье » ТВ-революция в Италии: права купили испанцы, «Ювентус» заработает меньше

ТВ-революция в Италии: права купили испанцы, «Ювентус» заработает меньше

В итальянском футболе случилось нечто невероятное: впервые за 15 лет права на показ серии А выкупили не компании Руперта Мердока (News Corporation – Sky) и Сильвио Берлускони (Mediaset). На рынок неожиданно, но очень уверенно ворвались испанцы.

Речь идет о пакете на следующие три сезона – с лета 2018-го по 2021 год. Переговоры были мучительными: лига требовала чуть более миллиарда евро за каждый сезон, а вечные гиганты Sky Italia и Mediaset скупо предлагали 830 миллионов. И тут вмешалась испанская медиагруппа MediaPro. Она сразу согласилась платить требуемые 1,05 миллиарда евро в год и, соответственно, выиграла аукцион. Итоговый чек за права на показ серии А в Италии – 3,15 миллиарда евро за 3 года.

Сейчас клубы получают от Sky Italia и Mediaset 924 миллиона евро в год.

ТВ революция в Италии: права купили испанцы, «Ювентус» заработает меньше

Зачем это испанцам? 

MediaPro купила права, чтобы потом заработать на перепродаже разным площадкам. В интернете покупателями испанцев могут стать Perform (эта компания развивает в том числе приложение DAZN, где по подписке можно смотреть любой спорт), мегамонстр Amazon и другие, рынок все еще созревает. На традиционном ТВ – все те же Sky Italia и Mediaset, тем более они уже вступили в переговоры. Важная оговорка: сделку с лигой должен одобрить Антимонопольный комитет Италии, на решение у него есть 44 дня.

Правда, в Италии опасаются, что Sky может обратиться в суд и – всякое случается – там победить. В таком случае закрутится и забурлит хаос. Руперт Мердок на днях уже призывал серию А отказаться от этого договора из-за того, что MediaPro не собирается самостоятельно показывать матчи чемпионата, а выступит все лишь в роли «оператора коммуникаций». Но в целом, как считают эксперты, все будет в порядке.

Теперь деньги от ТВ будут распределяться равномерно 

Еще одно революционное решение – пересмотр Закона Меландри со следующего сезона. Сейчас доходы от продажи телеправ распределяются так:   

40% – делятся поровну между всеми клубами серии А;   

15% – в соответствии с достижениями клуба за 5 лет;   

10% – по историческим результатам начиная c сезона-1946/47;  

5% – итоговое место в прошлом чемпионате;  

Ну и самое интересное: 30% – в зависимости от аудитории («круг пользователей»). Эти 30% делятся на две категории, где 5% – численность населения города, а 25% – «сторонники» клуба.  

С последней формулировкой в Италии всегда были проблемы. Болельщик «Ювентуса», проживающий в Беневенто (регион Кампания – «Наполи»), может сказать, что ему интересны сразу 3 команды? Может. Но при распределении средств постоянно учитывались только «клубы сердца». Эта ситуация и провоцировала конфликты  

Как прямо сейчас распределяются деньги от ТВ ТВ революция в Италии: права купили испанцы, «Ювентус» заработает меньше

Теперь решено объединить численность города со «сторонниками» в одну категорию – «тифози», а также сократить на 10% этот кусок пирога из ТВ прав («Ювентус Стэдиум» сразу заволокло тучами – 62,6 млн евро превращаются в 26,6 млн). Эти 10% ушли в общий процент, который теперь будет распределяться чуть более справедливо и составит 50%.  

«Исторические» результаты и результаты за последние 5 лет тоже подсократили (до 5 и 10% соответственно), повысив значимость достижений прошлого сезона (теперь – 15%). 

Как будут распределяться деньги от ТВ

ТВ революция в Италии: права купили испанцы, «Ювентус» заработает меньше

В общем, аутсайдеры и середняки точно запускают праздничные салюты – доходы вырастут минимум в два раза. Из грандов недоволен должен быть «Ювентус»: статус привилегированного клуба испаряется, «синьора» становится просто лидером, теряя при этом порядка 16 миллионов евро прогнозируемых доходов. У «Милана» скромный рост в прогнозируемые 600 тысяч, но тут нужно винить себя и свои результаты, а не закон Меландри.  

Больше крутых историй – в Telegram

Фото: Gettyimages.ru/Francesco Pecoraro; instagram.com/mediapro

Источник

О supergran

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Для компании вести блог важно для привлечения клиентов

У вас накопилось много полезного опыта, которым вы хотите поделиться с другими пользователями. Естественно, конечная ...

Как улучшение клиентского сервиса поднимет ваши продажи на новый уровень?

Как улучшить клиентский сервис Всем понятно, что чем лучше клиентский сервис, тем успешнее бизнес. Всегда ...

Компании занимающиеся оформлениями мероприятий помогут создать атмосферу

Приближается праздник или торжественное мероприятие и вы хотите поздравить близкого человека заказав доставку цветов на ...

Стрейч пленка упакует всё что угодно

Нижний слой упаковки бывает разным. Для продуктов, которые рассчитаны на долгий срок хранения, используются либо ...

Сделать геологию участка должен каждый перед постройкой дома

Сделать геологию участка должен каждый загородный житель перед началом строительства. Эта процедура поможет правильно спланировать ...