Сегментирование рынка представляет собой его разделение на отдельные группы покупателей, каждая из которых отличается характеристиками спроса, условиями закупки товаров и их потребления, и в силу этих различий требует особого комплекса маркетинга. Сегментирование позволяет производителю:
— определить целевой рынок, то есть те его сегменты, куда целесообразно выходить со своей продукцией;
— позиционировать продукт в соответствии с особенностями поведения покупателя на том или ином сегменте.
При этом предполагается, что в пределах одного рыночного сегмента покупатели имеют некоторые значимые сходные особенности поведения, знание которых поможет продавцу разработать стандартные правила поведения с данной группой покупателей, способствующие успешным продажам. Компания может выгодно закупиться, если подача заявки электронный аукцион будет оформлена во время и в надёжном месте, так как большинство современных закупок происходит именно на онлайн площадках в электронных аукционах важно знать куда и когда стоит обращаться. На рынке средств производства эти правила затрагивают прежде всего ценовую политику, техническое обслуживание, методы построения коммуникаций, порядок взаиморасчетов, методы продаж, ассортиментную политику.