Главная » Разные статьи » Iratus: Lord of the Dead: Обзор

Iratus: Lord of the Dead: Обзор

Iratus: Lord of the Dead: Обзор

Игра: Iratus: Lord of the Dead

Платформа: Linux, Mac, PC

Жанр: rpg

Дата выхода: 23 апреля 2020 г.

Разработчик: Unfrozen

Издатель: Daedalic Entertainment

Iratus: Lord of the Dead появилась в «Раннем доступе» Steam прошлым летом. И вот спустя девять месяцев, когда все шутки про «Darkest Dungeon наоборот», казалось бы, уже пошучены, состоялся полноценный релиз игры. Творение российской студии Unfrozen вышло даже раньше, чем планировалось, – что довольно неожиданно, ведь в последнее время переносы на месяц-другой вперёд стали обычным делом. Но, видимо, разработчики посчитали, что довели Iratus: Lord of the Dead до ума. Теперь, когда подземелье можно пройти целиком, пора оценить, насколько сильно изменилась игра за время пребывания в «Раннем доступе» и стоит ли она того, чтобы провести в ней десятки часов.

Некромант по имени Иратус

В своём прошлогоднем превью я уже подробно расписала, что собой представляет геймплей Lord of the Dead. Если кратко, то игроку в роли некроманта Иратуса, командующего отрядами нежити, нужно выбраться из подземных глубин наружу, на свободу. Для этого ему предстоит пройти несколько этажей-уровней. В раннем доступе их было три, а в релизной версии к шахтам, тоннелям гномов и казармам наёмников добавились катакомбы и собор.

Карта каждого этажа генерируется случайным образом и имеет довольно много развилок, на которых заранее видно как врагов и случайные события, так и сундуки с артефактами и прочие полезности. Как следует прокачаться, убив всех противников на уровне и собрав все сокровища, увы, не удастся: двигаться по карте можно только вперёд.

Iratus: Lord of the Dead: Обзор

Поскольку возвращаться нельзя, приходится постоянно выбирать оптимальный путь к выходу, то и дело жертвуя либо встречей с подносящими дары культистами, либо посещением гробницы, где нас дожидается готовый к службе миньон.Приспешников можно (вернее, даже нужно) создавать и вручную: как-никак наш герой – могущественный некромант. Для этого подойдут найденные на полях сражений фрагменты: кости, черепа, оружие, прах, эктоплазма, куски плоти и иже с ними. На выбор нам даётся 18 видов нежити всех мастей. Есть как привычные монстры вроде скелета, баньши и вампирши, так и куда более экзотические экземпляры: например, обвешанная масками Потерянная Душа, которая не гнушается усиливать противников и бить по своим.

Iratus: Lord of the Dead: Обзор

Чтобы открыть для создания тот или иной юнит (за исключением базовых), нужно выполнить определённые условия – скажем, пройти игру на сложности «Больше страданий!».

Наши сети притащили мертвеца

Готовых существ можно смело компоновать в группы по четыре и отправлять сражаться. При этом не стоит забывать и об осторожности, ведь павший в битве миньон умирает раз и навсегда (некоторые предметы дают шанс возрождения, но всерьёз рассчитывать на них я бы не стала). Сохраняется игра автоматически в один слот для каждого прохождения, так что, когда ресурсы и войска закончатся, путь по подземелью придётся начинать заново.

Пошаговая боевая система Iratus: Lord of the Dead сразу покажется знакомой всем, кто играл в Darkest Dungeon: каждая из способностей юнита привязана к позиции, на которой он стоит. Атаковать можно непосредственно здоровье врага или его рассудок. Потеря последнего может вызвать психоз, бегство из боя или даже смерть от разрыва сердца. Ну или, наоборот, воодушевление – тогда противник от страха испытает прилив сил.

Все шесть способностей юнитов открыты сразу – в этом плане особо не поэкспериментируешь, всё творчество начинается во время сборки группы. Вариантов комбинаций миньонов просто тьма. Подбирать свою идеальную формулу и в итоге убедиться, что она работает, – удовольствие неимоверное. Для того чтобы все карты сложились, важно понимать, как приспешники и их умения будут сочетаться между собой. Командную работу могут показать, например, Невеста Иратуса, которая встаёт в стойку и автоматически стреляет из лука по всем меняющим положение врагам, и Охотник за головами, умеющий своим крюком притягивать противников на первую позицию.

При желании проходить подземелья можно и отрядом из одного юнита. Главное, хорошенько его снарядить. Есть, правда, загвоздка: когда находишь ту идеальную формулу, пробовать что-то другое на более поздних этапах игры уже страшно, ведь есть риск потерять вообще всё.

39 недель спустя

Абзацы в темах с описанием апдейтов для игры часто начинаются словами «Мы получали очень много жалоб на…», и приятно, что разработчики не стали закрывать глаза на претензии игроков. За девять месяцев студия Unfrozen исправила действительно многое. Так, беспощадные критические удары врагов теперь можно нейтрализовать с помощью блоков и оберегов. При бегстве из боя уцелевший отряд сохраняется (раньше кнопка «Отступить», по сути, была бессмысленной), а во время самих сражений юнитов можно перемещать на одно место вперёд и назад. Более того, на первых двух уровнях сложности появились точки сохранения в начале каждого из этажей, и теперь игру не придётся запускать с самого начала, если юниты и фрагменты, из которых они создаются, закончатся.

Изменилась и прокачка нежити: она перестала зависеть от случайно выпадающих кусков, в которых заложены улучшения тех или иных параметров миньона. Теперь после получения нового уровня юниту даётся несколько очков, которые можно самостоятельно раскидывать по характеристикам: кому-то усилить физическую атаку, кому-то – уклонение и критический удар и так далее. Единственное, распределение очков никак нельзя отменить, и засчитывается оно сразу же, без кнопки подтверждения.

В раннем доступе миньонов можно было развить только до седьмого уровня, теперь же, по словам разработчиков, максимальный уровень не ограничен. К концу игры я прокачала свои активные отряды до тридцатого, и этого вполне хватило, чтобы одолеть финального босса. У каждого миньона по-прежнему есть по два слота для специальных предметов, но теперь этих предметов гораздо больше, плюс, появились уникальные вещицы для каждого типа нежити. Увы, вытащить предмет из слота по-прежнему нельзя. Зато положить поверх него новый, уничтожив старый, – запросто.

Iratus: Lord of the Dead: Обзор

Артефакты самого Иратуса, к счастью, всё ещё можно тасовать как угодно, подстраиваясь под стиль игры и врагов на карте. Лишнюю экипировку теперь можно переработать в очки опыта некроманта, что довольно практично – многие артефакты совсем не тянуло использовать в прохождении, и они скапливались мёртвым грузом в инвентаре.Способности Иратуса, которые можно изучать при повышении уровня, тоже были сбалансированы. Например, нашего злодея лишили возможности мгновенно убивать вражеский юнит. Видимо, разработчики посчитали это заклинание слишком ультимативным – теперь оно снимает только 50 % здоровья. У Иратуса появился новый боевой параметр – сила заклинаний: чем она больше, тем ниже стоимость применения магии и внушительнее урон от неё.

Немного по-другому стала работать алхимия. Улучшенный кусок больше не создаётся из двух кусков качеством похуже. Для хорошего фрагмента вам понадобятся уже три составные части (причём неважно какие: сердце можно сделать даже из костей, черепа и праха) и немного удачи. Чем лучше исходный материал, тем выше шанс, что получится что-то редкое. А ещё между битвами с помощью переработки кусков можно восстанавливать здоровье миньонам и ману Иратусу.

Iratus: Lord of the Dead: Обзор

Другой источник стойкости юнитов и маны – это кладбище. Строительство местной базы, где, помимо прочего, можно тренировать нежить и находить ресурсы с артефактами, тоже упростилось. Если раньше при постройке здания один миньон приносился в жертву, а другой потом вставал «работать» в появившуюся ячейку, то сейчас почти во всех зданиях миньон намертво «врастает» в них на этапе строительства и никого дополнительно туда помещать уже не нужно.Над Iratus работала команда из Санкт-Петербурга, так что от игры стоило ожидать появления русской озвучки. Unfrozen не стала мелочиться и добавила аж три варианта надменных речей Иратуса – два от Дмитрия Пучкова по прозвищу Гоблин (одна из версий – с фирменными фразочками, но я, если честно, особой разницы не заметила) и один от Владимира Антоника, известного актёра дубляжа, подарившего свой голос, например, Весемиру в «Ведьмаке 3». А вот миньонам, увы, озвучки не досталось – порой юниты издают душераздирающие крики, но в остальное время их реплики просто прописываются у них над головами.

Без каких-либо изменений, даже незначительных, осталась разве что визуальная составляющая игры. Внешний вид Iratus: Lord of the Dead – это по-прежнему её слабое место: со своим устаревшим стилем и «дефолтным» интерфейсом, взятым словно из браузерных игр, игра выглядит безлико. Кто знает, может, разработчики соскучились по нулевым и хотели выбить из нас ностальгическую слезу: тут очень кстати пришёлся типичный для того времени дизайн и Гоблин в качестве закадрового голоса. При этом я всё ещё считаю, что Lord of the Dead не выглядит отталкивающе, но рискну предположить, что некоторых потенциальных игроков её стиль всё-таки отпугнёт.

Iratus: Lord of the Dead: Обзор

Случайные события – это своего рода лотерея: никогда не знаешь, потеряешь ли ты внезапно юнит или приобретёшь что-то ценное. Тут, поглядев на планы собора, мои миньоны получили бонус к инициативе до конца игры. Жаль, правда, что финал был уже через пару боёв.***У Iratus: Lord of the Dead довольно любопытная судьба. Изначально игра позиционировалась как безумно хардкорная пошаговая RPG, где все юниты – расходный материал, который нельзя прокачивать и к которому нет смысла привязываться. Но за время активной работы над проектом студия Unfrozen получила огромное количество отзывов от игроков, не желающих страдать. В итоге разработчики отказались от многих ранних задумок и решили делать такую игру, которую хотели люди. Хорошо ли это? Нужно ли творцам прислушиваться к мнению большинства и отступать от первоначального видения? История создания «Иратуса» говорит нам, что, наверное, да, раз публика довольна. А сами авторы признают, что благодаря всем, кто делился своими идеями о развитии игры, она становилась всё лучше и лучше.

Отрадно видеть и то, что Unfrozen не планирует забрасывать своё детище – уже в сентябре к Iratus должно выйти дополнение Wrath of the Necromancer, которое добавит в игру новый контент, включая миньонов, боссов и рядовых врагов. А ещё обновит концовку, которая сейчас оставляет больше вопросов, чем даёт ответов. Понятно, что «Иратус» – из разряда тех игр, в которых сюжет отходит далеко на задний план, но после десятков часов геймплея хотелось бы всё-таки увидеть, что называется, жирную точку в этой истории.

Стоит ли игра того, чтобы провести в ней эти самые десятки часов? Я могу дать только утвердительный ответ. Несмотря на все свои шероховатости, она не на шутку увлекает, и если вы в своё время влюбились в Darkest Dungeon, но забросили её из-за хардкорности, то у Iratus: Lord of the Dead есть шанс заполнить эту дыру в вашей душе. Пройти её на нормальном уровне сложности можно, сохранив куда больше нервных клеток.

Плюсы: затягивающий геймплей, в котором нет гринда; сама идея выступить в роли злодея-некроманта, который создаёт себе прислужников; огромное количество комбинаций миньонов; работа над ошибками, которую провели авторы, достойна уважения.

Минусы: безликий и устаревший визуальный стиль; игра всё же уступает Darkest Dungeon по части разнообразия.

Источник

О supergran

x

Check Also

Менеджеру на заметку — план продаж

Менеджеру на заметку — план продаж Наверное, в жизни любого менеджера по продажам были моменты, когда ...

Официальный сайт букмекерской конторы 1xbet доступен для всех

Официальный сайт букмекерской конторы 1xbet доступен всем желающим любителям острых ощущений от игр. Разработчики официального ...

Диагностика компьютера — Выездной компьютерный мастер поможет вам

Современные компьютеры, это высокотехнологическое оборудование способное обеспечивать решение миллионов задач и потребностей пользователя. Однако из-за ...

CHANGE: A Homeless Survival Experience: Обзор

Игра: CHANGE: A Homeless Survival Experience Платформа: Linux, Mac, PC Жанр: rpg Дата выхода: 1 ...

Wintermoor Tactics Club: Обзор

Игра: Wintermoor Tactics Club Платформа: NSW, PC, PS4, XONE Жанр: strategy Дата выхода: 5 мая ...