Главная » Спорт и здоровье » Как писать крутые тексты про спорт? Максимально просто

Как писать крутые тексты про спорт? Максимально просто

Вячеслав Палагин с канала «Всякая Дзич» – со второй лекцией о футбольной журналистике. Первая лекция – тут.

Первый текст для Eurosport.ru я написал в начале 2016 года.

Первый раз (кстати, и последний) я задумался об уходе с Eurosport.ru уже на стадии редакции. Шеф-редактор сайта Александр Аксенов осветил материал красным цветом так, как ни один свой баттл Слава КПСС. Трех десятков правок и пояснений хватило, чтобы активировать режим паники.

Как писать крутые тексты про спорт? Максимально просто

Во-первых, я был в шоке только потому, что никогда ранее не сталкивался с редактурой: до прихода на Еврик я писал в блоге «Англия, Англия», где тексты не редактировались вообще никак. Насколько я понимаю, тексты постоянных авторов Sports.ru тоже не проходили заверку – мой товарищ Никита Киселев рефлексировал, когда Sports подписал Аксенова в прошлом году.

Во-вторых, я понял, сколько лишних слов употребляю в тексте и как облегчить материал, если убрать пару ненатуральных слов, повторяющих мысль предложений или даже абзацев.

Уроков я извлек ровно два:

1. Писать нужно максимально просто;

2. Сайтам необходим человек, который смотрит на текст свежим взглядом. Жаль, что таких же, как Аксенов, в спортивных медиа нет.

Еще больше жаль, что на должность редакторов где-то вообще забили. Свежий пример недавно подкинул Антон Михашенок из Чемпионата. Хорошо отношусь к нему, как к автору, но иногда нужно дважды перечитывать предложение, чтобы врубиться в суть. Когда ты пишешь о тактике (а тексты Антона на 50% состоят из тактики), простота особенно важна – это более специфичный жанр.

Чисто мое мнение: если автор перегибает со сложноподчиненными предложениями и громоздкими оборотами, он банально не уважает читателя. На перечитывание ни у кого времени нет: спортивные медиа изначально отстают от более крупных – соответственно, и внимания получают меньше.

Вывод? Привлечь новую аудиторию не получится, если текст замызган терминами и графоманством.

Вдобавок, тяжелые конструкции сбивают у читателя концентрацию. На этом ловил себя любой фанат художественной литературы – когда возвращаешься к началу предложения и заново запускаешь мозг, чтобы понять что к чему.

Возможность нажать на паузу в книге есть, но при вычитке текстов (особенно серии текстов, особенно в метро) ее не хватает. В итоге читатель проходит оставшийся материал на автопилоте и уже не ухватывает мысль автора, когда поток воды заканчивается. В проигрыше и журналист (его никто не понял), и читатель (потратил время и остался без новых знаний).

Огромные по размеру предложения и обороты хороши только в одном случае: если они не тормозят темп вычитки текста. Правило «одно предложение – одна мысль» тоже никто не отменял: если разложить огромный кусок на несколько реплик, читатель усвоит это гораздо лучше.

Еще одно правило подкинул гениальный Вадим Лукомский: пиши ровно так, как говоришь в жизни. Будешь специально усложнять материал или подстраиваться под якобы звезду, это станет всем очевидно. Дополнительный аргумент: ты разговариваешь с публикой на их же языке – 90%, что тебя поймут, не заглядывая в словарь умных словечек.

Все эти приемы убивают тот неузнаваемый стиль, который якобы должен присутствовать у каждого автора. По-моему, лютый бред и никчемная претензия, которой очень часто бросаются в звезд Евроспорта – то есть, в каждого автора Евроспорта.

Во-первых, выработать стиль в спортивных медиа практически невозможно – футбол не дает поводов. Во-вторых, даже среди топовых авторов стиль выделяется только у Виталия Суворова. И даже у Витали видна четкая калька с американских стендапов – жанра, который к спортивным медиа не имеет вообще никакого отношения.

В 2018 году стиль так же бесполезен, как и записи Навального в фейсбуке. Главная задача – дать читатель максимум информации за тот минимум времени, который он посвящает тексту про футбол.

Поэтому описание тезисами (вариант Евроспорта) – идеальный вариант. Запомнить информацию в таком формате гораздо легче.

***

Текст написан для телеграм-канала «Палач говорит» – трэш-поток о медиа, деньгах и гаджетах

Канал Вячеслава Палагина «Всякая Дзич» – футбольная аналитика, близкая к идеальной

Источник

О supergran

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Для компании вести блог важно для привлечения клиентов

У вас накопилось много полезного опыта, которым вы хотите поделиться с другими пользователями. Естественно, конечная ...

Как улучшение клиентского сервиса поднимет ваши продажи на новый уровень?

Как улучшить клиентский сервис Всем понятно, что чем лучше клиентский сервис, тем успешнее бизнес. Всегда ...

Компании занимающиеся оформлениями мероприятий помогут создать атмосферу

Приближается праздник или торжественное мероприятие и вы хотите поздравить близкого человека заказав доставку цветов на ...

Стрейч пленка упакует всё что угодно

Нижний слой упаковки бывает разным. Для продуктов, которые рассчитаны на долгий срок хранения, используются либо ...

Сделать геологию участка должен каждый перед постройкой дома

Сделать геологию участка должен каждый загородный житель перед началом строительства. Эта процедура поможет правильно спланировать ...