Главная » Технологии » Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

Содержание

  1. Сюжет
  2. Геймплей
  3. Графика и фоторежим
  4. Трофеи
  5. Выводы
  6. Юмор

God Of War — один из наиболее обсуждаемых (хайповый, если хотите) проектов этого года. Приключенческий экшн от третьего лица, в центре которого стоит антигерой Кратос (Kratos), ставший одним из символов PlayStation, получил много восторженных отзывов от журналистов накануне релиза (состоялся 20 апреля), породил волну дискуссий о ценности однопользовательских игр в 2018 году, а главное – пробудил множество фанатов, которые ждали возвращения «хаоса» долгих пять лет (если не считать приквел God Of War: Ascension, то все 8 лет). С момента релиза игра возглавляет чарты продаж в Европе и США. По некоторым данным, только в первые несколько дней было продано более 3 млн копий, что для однопользовательского эксклюзива очень неплохо. Мы тоже приобщились к этому сообществу и сейчас расскажем максимально о том, каким получился обновленный Бог войны.

Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Сюжет 

    Спустя много лет после событий оригинальной трилогии (синопсис говорит, что прошло чуть ли не полтора столетия), убийца богов Кратос оказывается в Скандинавии. У него новая семья (жена и сын) и, как оказалось, новые проблемы, связанные с его прошлым и новой ролью в этом мире. Его больше не гложет жажда мести, ярость и ненависть, а тоска от воспоминаний о том, что он сделал со своей семьей, сменилась болью утраты своей новой возлюбленной, от которой у Кратоса есть сын. События разворачиваются как раз на фоне ее кончины и завещания, которое муж и сын просто не могут проигнорировать – женщина попросила развеять ее прах с самой высокой вершины 9 миров, куда и предстоит отправится нашим героям.

    Стоит отметить, что новая история «Призрака Спарты» стала гораздо более продуманной и взрослой. Если предыдущие 7 семь частей были рассказом о кровавых похождениях человека, которому нечего терять и который живет только ради мести, уничтожая даже тех, кто этого не особо заслуживал, то здесь на первый план выводится умудренный опытом Кратос-отец. Такой Кратос не ломится в бой тогда, когда нет реальной угрозы, а сын является приоритетом и мотивацией для тех или иных поступков. Судя по всему, при живой матери он не уделял должного внимания Атрею, но теперь должен наверстывать упущенное, учить сына тому, что знает сам, учить его быть Богом!

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    К сожалению, по признаниям самих создателей, хронометраж финальной версии игры был порезан на два часа, в результате чего мы не увидели сложный процесс осознания мальчиком своей сущности, что сделало непонятным некоторые его эмоции в ходе игры.

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Сам Кратос пытается убежать от своего прошлого, но сделать ему этого не позволяет судьба. По пути к упомянутой вершине мира ему встречаются те, кто знаком с его истинной божественной сущностью и не слишком довольны присутствию Бога с такой «сомнительной» репутацией на своей земле. Вот тут и начинается самое интересное: бои, сражения, новые союзники, новые враги и много жестокости. Возрастной рейтинг, естественно, 18+.

    Изюминкой God Of War (2018) стала крайне необычная режиссерская работа. Вся «сюжетка» снята одним дублем, без монтажных склеек и загрузочных экранов. Автор идеи и руководитель проекта God Of War Кори Барлог (Cory Barlog) признался, что предлагал ее Crystal Dynamics для Tomb Raider в 2013 году, но был отвергнут, а Sony Santa Monica оказалась более открытой для безумных идей, несмотря на сложности взаимоотношений с коллегами по ходу работы (Барлог говорит, что многие коллеги-художники, операторы, аниматоры поняли реальную ценность задумки только тогда, когда начали играть в готовую игру). В конечном итоге получилась целостная история, рассказанная на одном дыхании. Очень круто!

    Отлично себя показали и актеры Дуглас Кристофер Джадж (Douglas Christopher Judge) и Санни Сулджик (Sunny Suljic), сыгравшие Кратоса и Атрея соответственно. Кстати, роль главного антагониста Бальдура взял на себя Джереми Дэвис (Jeremy Davies), которого многие вспомнят по роли Дэниэла Фарадея в сериале «Остаться в живых».

    А вот российская локализация вызывает противоречивые впечатления. С одной стороны, актеры озвучки подобраны очень даже неплохо и соответствуют своим персонажам. С другой — в некоторых моментах эмоции персонажей (в частности, Атрея) не выглядят естественными и живыми, а реплики кажутся неуместными в конкретной ситуации. Наиболее полно об этом рассказали в StopGame.ru:

    Если не отвлекаться на сайд-миссии, собирательства коллекционных предметов и апгрейдов, сюжетную кампанию новой God Of War можно пройти за 20-25 часов. За это время Кратос и Атрей посетят несколько миров Скандинавии, узнают множество историй и легенд, а также станут ближе друг к другу и своей матери. В плане истории, продолжение God Of War на голову выше всех предыдущих частей серии и это огромный плюс как для фанатов, которые стали старше и требовательнее с момента релиза прошлой части в 2013 году, так и для тех, кто знакомится с миром Кратоса именно в этой игре.

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Завершение сюжета оставляет ощущение, что перед нами только первая глава этой истории. Первая и далеко не самая крутая глава, учитывая клиффхэнгеры, которые ждут Кратоса в концовке (обязательно вернитесь домой, после окончания финальной миссии, там ждет сюрприз). Пожалуй, можно провести аналогию с сериалом «Игра престолов»: было круто, но дальше – больше. Очень интересно, куда же это все приведет.

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Геймплей 

    Одно из главных опасений у поклонников серии после анонса God Of War было связано с геймплеем. К новому привыкать всегда сложно, особенно после множества игр с одним и тем же базовым управлением. Оно было простым, временами бестолковым, но, наверное, в этом и была прелесть серии, что геймеру не нужно было особо заморачиваться, отвлекаясь от зрелищного втаптывания в грязь (иногда в буквальном смысле) богов Олимпа и их прихвостней. Отдельно поклонники, ознакомившиеся с первыми трейлерами в далеком 2016 году, отмечали сходства с признанным шедевром Last Of Us, дескать камера направлена из того же угла, союзник бегает рядом, напрочь отсутствуют прыжки (кроме мест предусмотренных разработчиком мест). Фактически, этим сходства и ограничились.

    В отличие от Last Of Us, «спутника» можно прокачивать, а сам он может принимать активное участие в сражении, раз за разом выручая зарвавшегося Кратоса. Кроме того, повествование ведется именно от лица Атрея — в игре есть бестиарий в форме дневника, где записывается вся информация о врагах и способах их обезвреживания, ведется статистика и прочая важная игровая информация в стиле «Мама говорила держаться подальше от драугов».

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    RPG-составляющая имеет важное значение для игры, причем чем выше выбранная сложность, тем выше значимость «прокачки» персонажа. За накопленные по ходу игры баллы можно создавать/улучшать броню, оружие, чары, талисманы, применять различные комбинации и открывать новые приемы. Чары, броня и талисманы также открываются через найденные сундуки, расставленные по мирам. Выбор той или иной комбинации влияет на общий уровень, а также на показатели силы, защищенности, живучести, магии и так далее. Некоторая броня помогает адаптироваться под окружающую среду. Режима Новая игра+ пока нет, но разработчики обещают добавить его позже, чтобы геймер смог повторить свой путь, но уже с собранным ранее снаряжением.

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Боевая система довольно разнообразная. В ее основе лежит топор Левиафан, обладающий замораживающей силой (символично, ведь в Греции Кратос использовал силу огня с Клинками Хаоса). Он также используется для аркадной части игры. По мере прохождения God Of War сила топора становится выше, а боевые приемы – разнообразнее. Игроку доступны обычные удары, магические «тычки», броски и использования эффекта бумеранга. В любой момент можно отложить топор и идти крушить негодяев голыми руками (тоже новинка для серии). Тактик ведения боя целое множество, решает сам геймер.

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    В основной трилогии God Of War был отдельный режим, где игрока ждала серия испытаний на выживание или выполнение поставленной задачи. Предложено такое и в God Of War (2018), но, как и все остальное, введено в цельную картину игры, без создания каких-то «симуляций» арены или использования пройденных по сюжету локаций для этих целей, а их прохождение объясняется тренировками для Атрея, чем периодически занимается Кратос. Достаточно сложным (пожалуй, даже сложнее, чем сама кампания) станет другая сайд-миссия – освобождение Валькирий. Вот тут и пригодятся все боевые навыки и тщательный подбор брони и чар. Всего их девять. Последняя – испытание не для слабонервных (особенно на максимальной сложности «Бог войны»).

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Скриншот от Digital Trends

    На мой взгляд, именно геймплей стал украшением перерождения God Of War. Игра не надоедает (если проходить Мастерскую Нифльхейм в самом конце), увлекает, добавляет новых врагов именно тогда, когда это необходимо, а для победы над ними будет мало простой комбинации «два квадрата-треугольник», как это было раньше. По ходу прохождения я нашел для себя элементы серии Принц Персии (кое-что из Prodigy, кое-что из «Забытые пески»), что очень порадовало из-за полного забвения, в которое Ubisoft отправила любимую серию. Сейчас все больше понимаю, что старый геймплей в 2018 году просто бы не был понят ни фанами, ни новыми игроками.

    Графика и фоторежим 

    В God Of War для PS4 Pro есть два режима: 2160р@30fps 1080р@60fps. Есть поддержка HDR. И в том, и в другом случае графика на очень высоком уровне. Скандинавская мифология позволила реализовать локации различной стилистики (огонь, вода, снег) с одинаково высоким уровнем детализации. Прорисовка каждого персонажа вообще одна из главных фишек Sony Santa Monica и новая God Of War только очередной раз это подчеркивает. За время прохождения подгрузок и просадок fps замечено не было, правда, один раз Кратос умудрился провалиться в текстурах (в мастерской Нифльхейма, рядом с разрывом между мирами). Вот несколько скриншотов, демонстрирующих красоту мира God Of War:

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Кстати, вступительные несколько минут игры стали сэмплом для демонстрации HDR на специальном YouTube-канале:

    Относительно недавно игра обновилась до версии 1.21. Обновление добавило долгожданный фоторежим. Его суть заключается в обеспечении широких возможностей для создания крутых и уникальных снимков по игре. Для этого предоставляется набор инструментов для редактирования скриншотов, в том числе выбор ракурса (возможен поворот камеры на 360 градусов), света, наложение фильтров, рамок, логотипа GOD OF WAR. Кроме того, с общего плана можно убрать персонажей (например, Атрея, Кратоса или врагов) или выбрать один из 16 пресетов мимики персонажей (увидеть, как улыбается вечно суровый Кратос – бесценно). Хороший способ продлить время игры, создать что-то действительно эпичное или просто подурачиться.

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

    Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Трофеи 

      God Of War – одна из самых легких игр для получения «платины». В игре нет никаких заморочек, которые потребуют от игрока множества часов повторения однообразных действий (привет, Assassin`s Creed) или навыков игры в многопользовательских играх. Не предусмотрено даже «ачивок» за уровни сложности, которые были в предыдущих частях, хотя прохождение на сложности «Бог войны» точно потребует не меньше усилий, чем режим Реализм из DLC для Last Of Us. Единственный трофей, которого не хватит до платины после прохождения сюжета и сайд-миссий (включая освобождение Валькирий) – уничтожение 51 ворона, которых несложно найти просто проходя сюжет. По сути, платиновый приз дается за выполнение всех заданий, привязанных к общему сюжету. Получая удовольствие от игры в течение 3-4 часов в день, мне удалось собрать все за 1 неделю и 5 дней.

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Выводы 

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Выше вы можете посмотреть оценки профильных изданий, не согласиться с которыми трудно. God Of War – отличный пример современной игры без критических недостатков. Графика, сюжет, геймплей, саундтрек (кстати, доступен в Apple Music и Google Play Music, без необходимости покупать из PSN) – все выполнено на высочайшем уровне, с душой, чего часто не хватает проектам того же жанра, набившим оскомину ежегодным выпуском одной и той же игры, но в разных локациях. Многие покупают консоль ради конкретной игры, и в случае с God Of War, они точно не разочаруются.

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      В своих интервью Кори Барлог недавно рассказал, что есть идеи еще пять частей франшизы. Он не уверен, что все они будут в конечном итоге реализованы («Еще пять частей точно меня убьют», — сказал геймдизайнер), но несколько частей мы точно увидим, причем так долго ждать, как в прошлый раз, не придется – по словам того же Барлога, много времени потребовалось на создание движка, а теперь дело пойдет гораздо быстрее. В любом случае God Of War вошла в золотую коллекцию PlayStation 4, по праву называется одной из лучших игр текущего поколения. Пожалуй, затмить ее может только Last Of Us 2, но это уже совсем другая история.

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Юмор 

      Ну и напоследок немного юмора. Популярность (хайп) вокруг игры не могла не повлечь за собой множество шуток и мемов. Крупную часть из них занял троллинг разработчиков на тему неприлично частого использования Кратосом реплики «Boy!» (в русской локализации «Мальчик!»). Энтузиасты создали из этих фрагментов видео длиною в час! Естественно, часть из них повторяются, и все же Кратос проговорил ее десятки раз.

      Другая тема для подкола создателей – патчи. В течение недели после мирового релиза God Of War версия игры выросла до 1.17, получая по апдейту каждый день, а когда апдейты прекратились, некоторые из них иронично отмечали, что их жизнь уже не будет прежней.

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Подкалывали God Of War и за мнимую аналогию с The Last Of Us:

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Авторы популярных пластилиновых мультфильмов «Робоцып» сделали для Sony забавную рекламу в тематике God Of War:

      И еще немного рекламы. Как вам Пес войны (Dog Of War)? Так шутит уже сама Sony:

      Когда играл в God Of War слишком много:

      Ну и просто немного мемов:

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Обзор God Of War для PS4 Pro: без прошлого нет будущего

      Источник

      О supergran

      x

      Check Also

      Арендовать грязезащитные коврики интереснее чем чистить их самостоятельно

      Стирка и аренда грязезащитных ковриков — привлекательная тема для создания собственного бизнеса. Культура потребления услуги ...

      Инвестиционная недвижимость часто рассматривается как выгодное и долгосрочное решение

      Обычному человеку трудно понять, чем инвестиционная недвижимость отличается от основного места жительства, и это может ...

      Панель SMM открывает возможности для вашего бизнеса в сети интернета

      Панель SMM, такая как SocialServicesLLC, представляет собой платформу, которая предоставляет услуги и инструменты маркетинга в ...

      Выгоднее всего купить жилье через риелтора

      Чтобы купить квартиру в строящемся доме, можно обратиться в агентство недвижимости или непосредственно к застройщику. ...

      Каждое предприятие устроено по определенной модели

      Каждое предприятие устроено по определенной модели, в которой объединены различные функции, процессы и ресурсы. От ...