Главная » Технологии » В Европе начался эксперимент с беспилотным общественным транспортом

В Европе начался эксперимент с беспилотным общественным транспортом

Спустя 18 месяцев подготовки проект автоматизированной системы управления общественным транспортом FABULOS получил одобрение на проведение испытаний в пяти европейских городах. Разработка и развитие программы беспилотного транспорта Future Automated Bus Urban Level Operation System (FABULOS) начались при поддержке ЕС в январе 2018 года. 

В Европе начался эксперимент с беспилотным общественным транспортом

В программе принимают участие три компактных беспилотных автобуса-шаттла финско-испанской компании Sensible4-Shotl, а также норвежской Saga и канадского консорциума Mobile Civitatem. Задача программы — создание автоматизированной системы общественного транспорта и проверка возможности её интеграции в существующую инфраструктуру европейских городов.

В Европе начался эксперимент с беспилотным общественным транспортом

Пилотный запуск программы состоялся в прошлом месяце в финской столице, городе Хельсинки. В следующем месяце испытания начнутся норвежской коммуне Есдал, а также столице Эстонии Таллине. Также в этом году эксперимент с беспилотным общественным транспортом будет проводиться в греческом городе Ламия и нидерландском Хелмонде.

В Европе начался эксперимент с беспилотным общественным транспортом

Жителям этих пяти городов в течение 50 дней будут предлагаться услуги беспилотных транспортных шаттлов. За это время организаторы собираются провести оценку функциональности и безопасности мини-автобусов.


В Европе начался эксперимент с беспилотным общественным транспортом

В том же Хельсинки, где испытания уже начались, мини-флот из трёх беспилотных автобусов двигается по кольцевому маршруту с разной степенью загруженности. Он включает пересечение нескольких перекрёстков со светофорами, с правыми поворотами, кольцевыми развязками, а также учитывает наличие остановок и парковок.

В Европе начался эксперимент с беспилотным общественным транспортом

Пассажиры могут ожидать прибытие этих автобусов на остановках, а также сверяться с графиком их передвижения и даже вызывать с помощью мобильного приложения. Автобусами никто не управляет, если не считать компьютер, который за всем следит, а также систему удалённого мониторинга. При возникшей необходимости операторы могут также удалённо перехватить управление беспилотным общественным транспортом.

В Европе начался эксперимент с беспилотным общественным транспортом

Когда испытания завершатся, заинтересованные в проекте стороны смогут провести собственную оценку масштабов необходимой модернизации в местной инфраструктуре. Например, для создания и оптимизации системы удалённого мониторинга и управления автопарком беспилотных средств, обеспечения их безопасности и так далее.

Если всё пройдёт успешно, есть вероятность, что проект беспилотного общественного транспорта на государственном уровне в европейских странах могут запустить в 2021 году.


Источник

О supergran

x

Check Also

Гигиена глаз при ношении линз и очков

Коррекция глаз требует особого ухода. В дополнение к базовым процедурам глаза требуют особого ухода. Прочитайте, ...

Время ответа сервера — почему важно его оптимизировать?

Представьте, что сайт, на которой вы зашли за получением срочной и важной информации, грузится больше ...

Новые окна с финансированием в рамках программы чистый воздух

Программа «Чистый воздух» только началась. Одной из задач термомодернизации, для которой можно получить софинансирование, является ...

Финансовые риски компаний, их защита и архивы бухгалтерии

Деятельность страховых компании в области страхования финансовых рисков предоставляет гарантии банкам и их клиентам в ...

Особенности качественной работы роутера и интернет соединения

Протокол соединения На скорость влияет и протокол соединения. В несколько устаревших версиях до сих пор ...