Обязательно ли проводить поверку счетчика?
Поверка прибора учета — обязательная процедура, по результатам которой оценивается точность показаний счетчика и его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Соблюдать сроки поверки или замены счетчика должен сам владелец квартиры или частного дома (п.34 (д) Правил № 354). Если не провести поверку вовремя, то прибор будет считаться неисправным (п.81 (12) Правил № 354), а переданные по истечении межповерочного интервала показания – недостоверными, чтобы такого не произошло важно быть внимательными к исправности работы приборов, и если они не работают, то стоимость замены счетчика воды в квартире невысокая, так что не стоит тянуть и откладывать решение проблемы. В случае окончания срока поверки три месяца расчет платы производится, исходя из среднемесячного потребления ресурса, а по истечении этого времени – по нормативу, в зависимости от количества проживающих (пп. 59, 60 Правил № 354).
Пример надлежащего свидетельства о поверке
Также вы можете вместо поверки заменить прибор учета.
Какова периодичность поверки?
Поверка счетчиков горячей и холодной воды проводится 1 раз в 4-6 лет, в зависимости от модели прибора. Продолжительность межповерочного интервала и сведения о дате поверки указаны в техническом паспорте прибора учета, а также в акте ввода в эксплуатацию, который хранится у абонента. Кроме того, срок поверки прибора учета отражается в платежной квитанции.
Кто может проводить поверку счетчика?
Проводить поверку могут только организации и специалисты, аккредитованные государственной метрологической службой. Чтобы обезопасить себя от мошенников, спрашивайте у представителей компании разрешительные документы на осуществление деятельности по поверке счетчиков.