Всемирно известная компания Airbus решила взять верный пример с автоконцернов и задумалась над созданием небольших гибридных самолётов, которые были бы оснащены электрическим двигателем. В данный момент инженеры компании рассматривают идею конструирования региональных самолётов, вписывающихся в представленную концепцию. Сегодня именно Airbus и Boeing являются главными столпами мировой пассажирской авиапромышленности, создавая летательные аппараты с вместительностью более 150 человек.
Гибридный самолёт будущего должен вмещать от 70 до 90 пассажиров, а главной его особенностью станет возможность осуществлять посадку и взлёт задействуя для этого электротягу. Правда, по заявлению главного технического директора Airbus Group Жана Ботти (Jean Botti), воплотить в жизнь проект регионального самолёта с электродвигателем вряд ли получится раньше, чем через 15–20 лет. Сам господина Ботти уверен, что основным камнем преткновения в данном случае являются аккумуляторные батареи и слишком низкие темпы развития перспективных решений в данном направлении.
Что касается самого принципа использования электрической энергии для самолётов, то Airbus уже сейчас может похвастаться определёнными успехами и достижениями в данной области. На днях в небо был поднят двухместный электросамолёт модели Airbus E-Fan модификации 2.0. Его полёт продлился всего 10 минут, однако максимальное время нахождения самолёта в воздухе может составить почти один час.
Airbus E-Fan имеет достаточно скромные габариты: его длина равняется 6,7 м, а размах крыльев достигает 9,5 м. Масса электросамолёта составляет всего 550 кг. Если обратиться к представленной на сайте Airbus брошюре с характеристиками E-Fan, то для отрыва со взлётно-посадочной полосы аэропорта Marignac в городе Бордо электросамолёту достаточно было набрать 110 км/ч, а его крейсерская скорость во время полёта обозначилась на отметке 160 км/ч. Придерживаясь именно данного значения, E-Fan способен находиться в воздушном пространстве около 45–60 минут. Максимальный предел скорости компактного летательного аппарата ограничивается 220 км/ч.
Совокупная мощность двух установленных электродвигателей составляет 60 кВт. За обеспечение моторов электроэнергией ответственны два 250-вольтных комплекта из литий-полимерных аккумуляторных батарей (в левом и правом крыле самолёта) производства корейской компании KOKAM.
Длительность их подзарядки составляет всего 1 час, но даже если нет времени и на это, то в конструкции предусмотрена функция быстрого извлечения и установки новых модулей. Остальные характеристики источника энергии для 30-кВт силовых агрегатов представлены на изображении ниже:
Серийное производство модернизированных и более совершенных вариаций модели E-Fan руководство Airbus планирует начать уже в 2017 году, а основной задачей электросамолётов станут короткие обучающие полёты и исполнение в воздухе фигур высшего пилотажа. В новых моделях максимальное время полёта планируют увеличить до 90 минут.
Стоимость Airbus E-Fan не должна кардинально отличаться от классических самолётов подобного класса, ценник на которые обозначен в районе $300 тыс.