Свою бухгалтерию можно отдавать только в надежные руки, и объяснять собственнику бизнеса эту аксиому нет необходимости. Вариантов бухгалтерского обслуживания несколько, а в последние годы аутсорсинг бухгалтерии, то есть передача учетных функций внешнему исполнителю, претендует на то, чтобы называться самым оптимальным из них. Первыми в России показали эффективность внешнего ведения бухгалтерии работающие здесь иностранные компании, уже оценившие удобство такого варианта у себя на родине. Девиз аутсорсинга бухгалтерских услуг – качество, выгода и удобство для клиента.
Неслучайно, по данным рейтинговых агентств, за последние пять лет объем российского рынка аутсорсинга функций бухучета вырос более чем в два раза, сравнявшись по востребованности с услугами налогового консалтинга. Исполнителей, оказывающих сторонние бухгалтерские услуги, немало, и выбирая лучшее из имеющихся предложений, стоит разобраться в том, на что надо обращать внимание при сравнении условий фирм-аутсорсеров.
Репутация компании на рынке бухгалтерских услуг
Рынок услуг, который предоставляет качественный бухгалтерский аутсорсинг в России активно развивается второй десяток лет, и основные игроки на нем уже известны. Также известны их клиенты, которые не только голосуют за свой выбор рублем, но и не скрывают своего мнения о качестве бухгалтерских услуг разных компаний. Это и благодарственные отзывы на страницах сайтов аутсорсеров, и рекомендации ваших знакомых, и мнения клиентов на форумах или в социальных сетях, а также рейтинги и другие источники информации.
Бухгалтерские услуги нужны всем, но если они некачественны, то могут оказаться не просто невыгодными, а даже губительными для вашего бизнеса. Отзывы клиентов бывают не только позитивными, негативные мнения тоже попадают в открытый доступ, а плохая слава, что называется, далеко бежит. Многолетняя хорошая репутация компании на рынке – это один из главных критериев ее эффективности. Аутсорсер, у которого нет высоких внутренних стандартов оказания бухгалтерских услуг, просто не сможет выдержать конкуренцию брендов.