Краска была впервые использована в качестве защитного покрытия египтянами и евреями, которые наносили смолы и бальзамы на открытую древесину своих кораблей. В средние века на некоторую внутреннюю древесину также наносили защитное покрытие из краски, но из-за нехватки краски эта практика обычно ограничивалась фасадом магазинов и вывесками, что и по сей день является важной частью использования прокрытия, сейчас же этот процес заменила полноценная Антикоррозионная защита высокого качества. Примерно в то же время художники начали кипятить смолу с маслом для получения хорошо смешиваемых (гидрофильных) красок, а художники пятнадцатого века первыми добавили олифу в краску, тем самым ускоряя испарение. Они также приняли новый растворитель, льняное масло, которое оставалось наиболее часто используемым растворителем, пока синтетика не заменила его в двадцатом веке.
Примерно в 1700 году в Бостоне Томас Чайлд построил самую раннюю в Америке мельницу для красок — гранитный желоб, внутри которого катился гранитный шар размером 1,6 фута (0,5 метра), измельчая пигмент. Первый патент на краску был выдан на продукт, улучшающий побелку — гашеную известь, которую часто использовали в первые дни существования Соединенных Штатов. В 1865 г. Д. П. Флинн получил патент на краску на водной основе, которая также содержала оксид цинка, гидроксид калия, смолу, молоко и льняное масло. Первые коммерческие мельницы для окраски заменили гранитный шар Чайлда на буррстовой круг, но эти мельницы продолжали измельчать только пигмент (отдельные клиенты затем смешивали его с автомобилем в домашних условиях). Только в 1867 году производители начали смешивать транспортное средство и пигмент для потребителей.