Классы и сорта дизельного топлива
Главная > Классы и сорта дизельного топлива
Использование дизельного топлива экономически оправдывает себя. Расход горючего в дизельном моторе на 30–40 % меньше, чем в бензиновом. При этом мощность и тяговое усилие выше, а выхлопные газы безопаснее.
ДТ обеспечивает работу двигателей различной техники (автомобили, суда, тракторы, электрогенераторы, котлы автономных отопительных систем и пр.).
Основные характеристики
Дизельное топливо имеет следующие основные параметры.
Цетановое число. Эта главная зарактеристика определяет воспламеняемость горючего. Зависит от промежутка времени, который нужен для того, чтобы попавшее в цилиндры дизельное топливо вспыхнуло. Чем выше число, тем меньше времени требуется на прогрев силового агрегата.
Вязкость. Влияет на процессы нагнетания и впрыска, а также на смазывающие характеристики.
Плотность. От нее зависят эффективность и экономичность. Чем выше плотность, тем больше от сгорания дизельное топливо дт вырабатывает энергии.
Содержание серы. Чем больше в составе горючего сернистых соединений, тем быстрее разрушается топливная система, а также увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу.
Предельная температура фильтруемости. Определяет, при каких условиях горючее густеет настолько, что уже не может пройти сквозь фильтры.
Дизельное топливо делят на классы и сорта в зависимости от двух последних характеристик.
Классы дизельного топлива в зависимости от содержания серы
Класс К5 — не более 10 мг/кг.
Класс К4 — не более 50 мг/кг.
Класс К3 — не более 350 мг/кг.
Класс К2— не более 500 мг/кг.
Сейчас в России разрешены выпуск и использование дизельного топлива класса не ниже К5.
Сорта дизельного топлива для регионов с умеренным и теплым климатом
Дизельное топливо разделяют в зависимости от предельной температуры фильтруемости на следующие сорта:
F — -20 °C
E — -15 °C
D — -10 °C
C — -5 °C
B — 0 °C
A — +5 °C
Эта классификация действует только в регионах с умеренным климатом.
Классы дизельного топлива для регионов с суровым климатом
В регионах с холодным климатом применяют иную классификацию топлива.
0 класс. Температура фильтруемости — не ниже -20 °C. Температура помутнения — -10 °C.
1 класс. Температура фильтруемости — не ниже -26 °C. Температура помутнения — -16 °C.
2 класс. Температура фильтруемости — не ниже -32 °C. Температура помутнения — -22 °C.
3 класс. Температура фильтруемости — не ниже -38 °C. Температура помутнения — -28 °C.
4 класс. Температура фильтруемости — не ниже -44 °C. Температура помутнения — -34 °C.
Для использования зимой лучше всего подойдет дизельное топливо 1 и 2 классов.