Масло и винты
Функция масла внутри компрессора заключается, во-первых, в смазке винтов, подшипников и уплотнений во время работы, а во-вторых, в охлаждении винтов. При сжатии воздуха повышается температура (термодинамический процесс), а перегрев плохо влияет на винты и может вызвать локализованные тепловые напряжения в середине длины винта (горячие точки). Чрезмерное расширение винтов может привести к трению винтов либо с корпусом, либо с другими винтами, но винты изготавливаются из материала с низким тепловым расширением, чтобы избежать перегрева или расширения винтов из-за плохой смазки или охлаждения. И если вы выбрали винтовой компрессор Abac, то вы можете быть спокойны, что с ним такой неприятности не случится, так как эта марка гарантирует высокое качество и безперебойную работу компрессора.
Еще одна функция масла-создание слоя на винтах, защищающего их поверхность, так как любые пылевые частицы, выходящие из всасывающего фильтра воздуха, могут вызвать эрозию и царапины на профиле винта. Перегрев винтов может привести к чрезмерному расширению, увеличению количества выбега винта, регулировке на балансировочном станке. На балансировочном станке положение и угол отклонения винта можно определить, а затем, нагревая его, восстановить. Но эта процедура используется при низком проценте выбега, так как она может вызвать локализованное тепловое напряжение в винте при большем проценте.