Компания Mitsubishi Motors объявила о начале российских продаж кроссовера Outlander и внедорожника Pajero Sport с интегрированной платформой «Яндекс.Авто». Медиасистема «Яндекса» будет устанавливаться на машины 2020 модельного ряда, которые появятся в дилерских центрах в середине марта.
«Яндекс.Авто» представляет собой комплекс полезных для водителей сервисов с голосовым управлением. В состав платформы включены «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Заправки», «Яндекс.Погода», «Яндекс.Пробки», «Яндекс.Музыка» с треками разных жанров, а также FM-радио и плеер для прослушивания музыки со смартфона или флеш-накопителя. Особенностями системы является интерфейс, разработанный специально для использования за рулём, встроенный интеллектуальный голосовой ассистент «Алиса», а также система информирования водителя о дорожных событиях (ДТП, ремонтные работы и т. д.), превышении скорости при движении по трассе, камерах видеонаблюдения и прочие функции. Связь с Интернетом обеспечивает 4G-модем с предоплаченной SIM-картой «МегаФона» (на 12 месяцев с момента активации). Возможно сетевое соединение через Wi-Fi.
Платформа «Яндекс.Авто» официально устанавливается на производимые на заводе в Калуге автомобили Mitsubishi Outlander (в переднеприводных и полноприводных комплектациях Intense+, а также Instyle) и Pajero Sport (во всех дизельных версиях в комплектации Instyle). Сообщается, что стоимость машин с установленной системой «Яндекс.Авто» не изменится.
Впервые собственную платформу для встраиваемых автомобильных систем «Яндекс» представил в сентябре 2017 года. В настоящий момент компания является официальным поставщиком ПО для мультимедийных автомобильных систем Renault, Nissan и «АВТОВАЗа». В числе других партнёров «Яндекса» значатся Toyota, Chery, KIA, Hyundai, Jaguar Land Rover и прочие автопроизводители.
Бортовой компьютер «Яндекс.Авто» также можно купить отдельно и установить вместо штатной мультимедийной системы на некоторые модели Volkswagen, Skoda, Toyota и др.