Главная » Технологии » Начинаются проектные работы над европейским истребителем нового поколения

Начинаются проектные работы над европейским истребителем нового поколения

Сегодня закладывается то, что определит методы и возможности ведения воздушного боя через 20 лет. На смену современным истребителям придут автоматические и полуавтоматические комплексы ведения боя с роями дронов в роли ведомых и, конечно же, появится новый тип истребителей с улучшенной аэродинамикой и расширенными ТТХ.

Начинаются проектные работы над европейским истребителем нового поколения

На днях, как сообщает интернет-ресурс Naval News, министры Франции, Германии и Испании Флоранс Парли, Аннегрет Крамп-Карренбауэр и Анхель Оливарес Рамирес подписали соглашение о совместной разработке будущей боевой воздушной системы FCAS (Future Air Combat System). Это соглашение определяет рамки для начального этапа научно-технической работы. Демонстрационная модель должна быть готова к 2026 году.

На первые полтора года, как указано в договоре, контракт стоимостью 150 млн евро предполагает разработку (выбор) двигателя для будущей воздушной боевой машины, разработку удалённых носителей (дронов), выработку идеологии и методологии совместных действий, симуляцию, а также обеспечение общей согласованности работ всех сторон. В дополнение к этому в текущем году стартуют работы по определению или разработке набора датчиков для FCAS.

На данном этапе в проекте участвуют следующие компании: Dassault Aviation, Safran, MBDA France и Thales из Франции; Airbus Germany, MTU, MBDA Germany и консорциум FCMS (Hensoldt, Diehl Defense, Rhode & Schwarz, ESG) из Германии; Indra и Airbus Spain из Испании. Вероятно, в чём-то национальные проекты будущих истребителей NGF (New Generation Fighter) будут отличаться, но вряд ли принципиально.

Все системы и NGF с ведомыми дронами должны работать в едином облаке с наземными, морскими, космическими или воздушными боевыми службами, что, впрочем, не исключает ведение боя в автономном режиме. Отдельным пунктом идёт создание вооружения нового поколения по программе NGWS (Next Generation Weapon System).

В качестве основы проекта будущего европейского истребителя может стать проект французской компании Dassault Aviation. Впервые концепция будущей воздушной машины была показана на выставке Euronaval 2018. Этот истребитель сможет использоваться также как палубный. Предварительно будущий истребитель может оказаться намного больше, чем Rafale и Typhoon. Длина фюзеляжа NGF достигает 18 метров, а размах крыльев ― 14 метров. Это поможет самолёту работать на больших дистанциях и нести большую боевую нагрузку.

Начинаются проектные работы над европейским истребителем нового поколения

Увеличенная площадь крыла и V-образный хвост обещают хорошую манёвренность как на дозвуковой скорости, так и на сверхзвуковой. Кабина пилота при этом оказалась в некотором углублении, что ограничило прямой обзор пилоту по курсу. Но это обещают компенсировать полным набором приборов и датчиков.


Источник

О supergran

x

Check Also

Каждое предприятие устроено по определенной модели

Каждое предприятие устроено по определенной модели, в которой объединены различные функции, процессы и ресурсы. От ...

Противопожарные ворота – важный элемент безопасности

Противопожарные ворота – важный элемент безопасности производственных и общественных помещений. Их установка необходима на объектах ...

Все преимущества технологии гидрорезки камня

Гранит представляет собой самый прочный природный камень, обладающий морозоустойчивыми и водоотталкивающими свойствами, благодаря чему часто ...

Топки часть парогенератора, предназначенная для сжигания топлива

Топки — это часть парогенератора, предназначенная для сжигания топлива. Топка — один из основных элементов котельного агрегата. ...

Сортиментовоз это лучшее решение для работы с лесом

Сортиментовоз – лучшее решение для работы в лесу Национальный рынок лесовозной техники абсолютно не соответствует ...