Главная » Разные статьи » Trials of Mana: Обзор

Trials of Mana: Обзор

Trials of Mana: Обзор

Игра: Trials of Mana

Платформа: NSW, PC, PS4

Жанр: rpg

Дата выхода: 24 апреля 2020 г.

Разработчик: Square Enix

Издатель: Square Enix

Этой весной Square Enix выпустила два ремейка – не только обновлённую и модернизированную Final Fantasy VII, но и современную версию Trials of Mana. Третья часть серии Mana, вышедшая в Японии аж в 1995 году, появилась за её пределами лишь спустя 20 с лишним лет в прошлогоднем сборнике Collection of Mana для Nintendo Switch. Теперь же авторы решили перенести её в 3D и рассказать ту же историю с более богатым визуальным оформлением, чем было на консоли SNES.

У всех своя цель

К счастью, на те же грабли, что в случае с ремейком Secret of Mana, издательство наступать не стало. Если там на устаревшие механики так неумело натянули красивую картинку, что герои в роликах даже рты не открывали, то в Trials of Mana всё гораздо качественнее. Это полноценная трёхмерная JRPG с хорошей боевой системой и элементами исследования – пусть структурно она и похожа на старую игру, а некоторые её составляющие выглядят не так выигрышно на фоне современных представительниц жанра, её это нисколько не портит.

Оригинальная Trials of Mana опередила своё время и предложила необычную структуру сюжета, развитие которого зависело от выбранных в самом начале героев. В ремейке всё начинается с того же экрана, где расписаны биографии и характеристики шестерых персонажей – одного из них надо сделать главным, а ещё двое станут компаньонами. Брать можно кого угодно, но в игре есть герои, преследующие одни и те же цели – это Дюран и Анджела, Кевин и Шарлотта, а также Хокай и Рис. У каждой пары свой главный злодей, но центральный сюжет остаётся прежним – дабы добраться до мощнейшего меча Маны, мы должны активировать восемь особых камней, выпустить монстров, победить их и открыть портал к древу, у подножия которого и находится тот самый меч.

Trials of Mana: Обзор

Персонаж, выбранный основным, всегда будет главным действующим лицом в роликах. А во время исследования локаций и сражений можно свободно переключаться между всеми членами отряда.От выбора персонажей зависят диалоги, а не взятых с собой героев периодически встречаешь на пути, выслушивая их истории, – предполагается, что их поход против сил зла происходит одновременно с вашим, только за кадром. Поэтому Trials of Mana есть смысл перепроходить несколько раз, чтобы взглянуть на проблемы с трёх разных точек зрения, тем более что первый финал увидишь уже через 25 часов.

Такая задумка была чуть ли не революционной в эпоху SNES, особенно если учитывать размеры носителей в те времена, и сейчас ею уже никого не удивить. Но всё равно с такой прекрасной реализацией необычной идеи игра легко могла бы сойти за современную, а не за ремейк JRPG многолетней давности.

Еле заметная седина

Возраст оригинала проявляется в других элементах – к примеру, посещаемые города кажутся мёртвыми, несмотря на яркие краски. Всё, что в них делаешь, – это заходишь к продавцам оружия и брони, а потом отправляешься к следующему сюжетному маркеру. Местные жители произнесут пару фраз, и на этом беседа с ними закончится – никаких побочных заданий или испытаний. Это справедливо и для оригинала, но, когда всё выполнено в красивом 3D, такие недочёты становятся заметнее. Хорошо хоть, есть смысл изучать каждый угол в поисках сундуков или спрятанных предметов, а то эти поселения пробегались бы за пару секунд.

С исследованием локаций в Trials of Mana вообще всё не так плохо, хоть это и ремейк древней JRPG. Путь к следующему сюжетному событию всегда указан на карте, а мелких развилок и коридоров тут достаточно, чтобы каждый раз получать награду за любопытство. Нашлось место и для нововведений – по всему миру спрятаны кактусы, при взаимодействии с которыми выдают печати, дарующие всевозможные бонусы – то периодическое утроение опыта, то скидки в магазинах. Ещё один забавный элемент – семена, которые сажаешь в магический контейнер в любой таверне, получая взамен полезные расходники или даже предметы экипировки вроде колец.

Trials of Mana: Обзор

Все кактусы вряд ли удастся обнаружить за одно прохождение, но в «Новую игру +» найденные секреты перенесутся.Здесь никогда не скучаешь от однообразия – всё благодаря тому, с какой любовью дизайнеры и художники перенесли все локации в 3D, сохранив их отличительные особенности. От пустынь с зыбучими песками (которые двигают героя в разные стороны, а не тянут вниз) до загадочного корабля и леса, где расположена секретная база амазонок, – всё очень приятно нарисовано, и история о персонажах, ищущих элементалей восьми разных стихий, кажется убедительнее. В версии для Switch, конечно, графика неидеальна, текстуры низкого разрешения встречаются нередко, но даже так визуальное оформление радует глаз. На PC и PS4 с этим всё гораздо лучше, да и кадровая частота там не ограничена 30.

Без драки зло не победить

Радует и то, что бои происходят в реальном времени и не сопровождаются лишними роликами – увидели кого-то, подошли, и сразу началась драка. В большинстве случаев сражения завершаются быстро, и чем лучше в них выступаешь, тем больше опыта дают. Закончить стычку без получения урона, не использовать ни одну аптечку, успеть за 15 секунд и так далее – бонусного опыта вручат не так уж много, но всё же это достаточный стимул для того, чтобы достойно провести очередную схватку.

В каждой новой области встречаются свои противники, и различаются они не только внешним видом и запасом здоровья. Кто-то окружён защитной сферой, пробить которую можно лишь заряженным ударом, кто-то трансформируется при малом количестве «жизней». Часть врагов используют мощные атаки, которые предваряются появлением на земле красных кругов или прямоугольников, – нужно поскорее использовать перекат и бить с другой стороны. Кнопки блока здесь нет, но при наличии переката необходимости в ней и не возникает.

Trials of Mana: Обзор

Искусственный интеллект не самый умный и от размашистых атак боссов часто не успевает убежать. Зато поведение напарников позволяют настроить: указать приоритетные цели, выбрать тактику и выставить ограничения.У каждого персонажа есть обычные и сильные удары, которые можно складывать в комбинации, и при использовании сильных из противников выпадает заметно больше частиц для заполнения специальных шкал в нижней части экрана. Энергия в шкалах необходима для применения сокрушительных приёмов, задевающих сразу нескольких врагов в области, так что желательно активировать их в толпе монстров. Либо в боях с боссами, которых тут очень много и рядом с которыми обычно стоит несколько ваз с частицами – просто чтобы было веселее.

Выбор на каждом шагу

Прокачка героев в Trials of Mana предлагает множество вариантов. При получении очередного уровня можно вложить очки в силу, выносливость, интеллект, дух (увеличивает силу небоевой магии) и удачу. Как только определённое количество очков оказывается потрачено на какую-то категорию, становятся доступны либо улучшение характеристик, либо пассивный эффект (его нужно экипировать), либо так называемая цепная способность (chain ability) – умение, доступное всем членам отряда, даже если сами они изучить его не могут. Чем больше сюжетных боссов побеждаешь, тем крупнее становится список возможных апгрейдов.

Другая интересная особенность – смена класса. На 18-м уровне это позволят сделать в первый раз, и для каждого персонажа предложат два варианта – светлый и тёмный. Воин Дюран, к примеру, может стать рыцарем или гладиатором – первый хорош в атаке и защите и знает исцеляющую союзников магию, а второй наносит больше урона и использует стихийные заклинания. Рис же либо становится персонажем поддержки, усиливая друзей, либо ослабляет оппонентов. Вторая смена произойдёт на 38-м уровне, а третья – в самом конце, когда будет пройден небольшой сюжетный эпизод, которого в оригинальной Trials of Mana не было. При этом герои каждый раз облачаются в новые костюмы (при желании можно переодеться в старые).

Trials of Mana: Обзор

Попробуйте прочитать эти субтитры, и легко представите, как Шарлотта разговаривает в английской версии.Многообразие классов – ещё одна причина перепроходить игру, и разработчики предлагают для этого наиболее комфортные условия. В режим «Новая игра +» переносятся и максимальный заработанный уровень, и очки (распределять их придётся заново), и найденные кактусы, и деньги. Вдобавок у персонажа, с которым был пройден сюжет, разблокируется цепная способность, дарующая опыт в трёхкратном размере за каждое сражение, что значительно ускорит развитие новых героев. Игра при этом станет намного легче (хотя она и так не особо сложная, даже на «харде»), зато сюжет увидите быстрее.

Видно, что «скверы» не поскупились и выделили на ремейк достойную сумму из своего бюджета, однако местами экономия всё же заметна. Английское озвучивание, к примеру, оставляет желать лучшего – большинство героев звучат терпимо, но некоторые выделяются на фоне остальных либо отсутствием эмоций, либо неуместным кривлянием. Взявшие к себе в отряд Шарлотту с ума сойдут от её «кавайной» манеры общения – вместо R она выговаривает W. Square Enix будто не может обойтись без таких раздражающих персонажей – как в Octopath Traveler актрисе, озвучившей Хаанит, было сложно произносить реплики, так и тут человек за микрофоном явно чувствовал себя некомфортно. Но это мелочи – в крайнем случае можно переключиться на японскую версию в главном меню и слушать диалоги в первозданном виде.

На мощные приёмы затрачивается более одной шкалы энергии, так что использовать их следует с умом.***Trials of Mana – ремейк далеко не таких масштабов, как Final Fantasy VII, зато хоть на части игру не поделили. Здесь сохранены все достоинства оригинала, включая историю, которая зависит от выбранных в начале героев, и богатую возможностями прокачку. Разве что локальный кооператив зачем-то убрали. Отсутствие открытых локаций и развлечений за пределами основного сюжета может огорчить тех, кто привык видеть в современных JRPG большую свободу действий, – в этом плане Trials of Mana не всегда удаётся скрыть свои корни. Но и устаревшей она не покажется ни игравшим в оригинал, ни новой аудитории.

Плюсы: элементы сюжета, меняющиеся в зависимости от выбранных героев; здорово перенесённый в 3D визуальный стиль; красивые локации и симпатичные персонажи; богатая возможностями система прокачки; неплохая боевая система, которая по ходу игры становится всё более разнообразной; полезные бонусы в «Новой игре +».

Минусы: отсутствие побочных квестов и прочих дополнительных развлечений; скверное английское озвучивание у некоторых персонажей; не лучшая графика на Switch (даже в стационарном режиме).

Источник

О supergran

x

Check Also

Менеджеру на заметку — план продаж

Менеджеру на заметку — план продаж Наверное, в жизни любого менеджера по продажам были моменты, когда ...

Официальный сайт букмекерской конторы 1xbet доступен для всех

Официальный сайт букмекерской конторы 1xbet доступен всем желающим любителям острых ощущений от игр. Разработчики официального ...

Диагностика компьютера — Выездной компьютерный мастер поможет вам

Современные компьютеры, это высокотехнологическое оборудование способное обеспечивать решение миллионов задач и потребностей пользователя. Однако из-за ...

CHANGE: A Homeless Survival Experience: Обзор

Игра: CHANGE: A Homeless Survival Experience Платформа: Linux, Mac, PC Жанр: rpg Дата выхода: 1 ...

Wintermoor Tactics Club: Обзор

Игра: Wintermoor Tactics Club Платформа: NSW, PC, PS4, XONE Жанр: strategy Дата выхода: 5 мая ...