Чуть больше года назад я создал в «Твиттере» русскоязычный аккаунт, посвящённый «Эйбару». Вскоре это заметили болельщики клуба не только из Испании, но и других стран. На тот момент у «Эйбара» уже насчитывалось более тридцати фанатских сообществ (исп. peña) по всему миру. Я познакомился с главой американской пеньи Джоном Сэйгером, он помог мне привлечь англоязычную аудиторию; затем связался с основателем польской пеньи — им оказался 18-летний Михал Ратайчик.
Число подписчиков стало медленно, но верно расти. Оставалось обратить на себя внимание самого клуба, но для этого было недостаточно перевода новостей — чтобы заявить о себе, требовался уникальный контент. К счастью, редактор крупнейшего на «Трибуне» блога с авторскими футбольными карикатурами — мой папа. Мы поздравили Гонсало Эскаланте с днём рождения оригинальной открыткой. Полузащитник заметил и оценил наше творчество, но главное — на мою ленту подписался официальный аккаунт «Эйбара».
На следующий день мне пришло сообщение от Аррате Фернандес, специалиста «Эйбара» по связям с общественностью. Она поблагодарила меня за участие в жизни клуба и предложила обращаться к ней по любым вопросам. «Эйбар» стал ещё ближе. Кстати, именно Аррате в 2014 году разработала стратегию по увеличению капитала, а именно краудфандинговую кампанию #DefiendeAlEibar («Защити Эйбар»), благодаря которой клуб смог избежать банкротства и дебютировать в Примере.
Тем временем в клубе предстояли выборы в совет директоров. Оппозиционным кандидатом выступил мой товарищ Джон. В программе он раскритиковал действующую систему голосования, не учитывающую, по его мнению, интересы иностранных акционеров. Кандидатуру Джона поддержал бывший президент «Эйбара» Алекс Арансабаль: «Уважение к тем, кто помог нам в трудные времена — основополагающий принцип». Джон проиграл, однако выборы напомнили об одной важной истине: между словами «команда» и «клуб» не всегда стоит знак равенства.
Команда же успешно завершила сезон 2016/17 на десятой строчке (высшее достижение «Эйбара» за всю историю), установив рекорды по количеству набранных очков (54) и побед (15). Осенью я начал совмещать учёбу в университете с работой в издательстве, поэтому времени на «Твиттер» не осталось. Пришлось заморозить проект на полгода, зато весной я не только оживил аккаунт, но и создал публичную страницу «Эйбара» ВКонтакте.
Я сообщил об этом Аррате и попросил дать добро на ведение паблика — мне хотелось стать официальным представителем «Эйбара» в России. В ответном письме она посоветовала обратиться с этим вопросом к Унаю Артече, начальнику отдела коммуникаций. Унай заинтересовался моим предложением и даже вызвался помочь с предоставлением нужного мультимедийного контента. Пока вопрос остаётся открытым, но мы договорились созвониться в «Скайпе» и обсудить возможные формы сотрудничества.
Через пару недель мне снова написала Аррате, но уже по другому поводу: она предложила мне зарегистрировать первую российскую пенью «Эйбара». Письмо начиналось следующим образом: «Для нас было бы честью заручиться поддержкой небольшой группы болельщиков, живущих так далеко. Кроме того, это возможность сближения двух культур». От нас требовалось всего лишь придумать название, разработать эмблему и составить список участников.
Мы с папой стали сочинять варианты логотипа. Нужно было отразить территориальную принадлежность, но перекрашивать элементы клубного герба не хотелось, ведь в них заключена история. В итоге, перебрав множество комбинаций, мы нашли выход из положения: написали название клуба кириллицей. Я отправил Аррате необходимые данные, и через несколько дней пресс-релиз появился на официальном сайте «Эйбара».
Более того, про нас написали крупнейшие спортивные издания Испании — Marca и Mundo Deportivo. Кстати, в документации нужно было указать, где располагается штаб-квартира пеньи. Я уже пять лет живу в Москве, но намеренно указал малую родину — Курган. В конце концов, когда ещё в испанской прессе напишут про мой родной город? Разумеется, наша пенья сразу же обзавелась профилями в Instagram и Facebook.
Стоит отметить, что ключевую роль в столь стремительном развитии событий сыграли папины иллюстрации: поздравительные открытки для Гонсало Эскаланте, Анаица Арбильи и Хосе Луиса Мендилибара; афиши к матчам против «Депортиво», мадридского «Реала» и «Хетафе». На прошлой неделе Педро Леон продлил контракт с клубом до 2020 года — и футболист, и клуб оценили наше творчество по этому инфоповоду.
Мы стараемся удивлять подписчиков. Помимо «Твиттера» пеньи, я веду личный англоязычный аккаунт, где публикую интересные факты об «Эйбаре» и многое другое. Например, недавно я сочинил кроссворд по истории клуба (уровень сложности — с детства за «Эйбар»). А ещё создал канал на YouTube — уже есть идеи будущих выпусков и технические средства, теперь дело за малым.
Всё это — только первые шаги на пути к мечте. Я обращаюсь к каждому болельщику, желающему стать хоть чуточку ближе к милой сердцу команде: недаром говорят, что дорога возникает под ногами идущего. Если хотите стать частью любимого клуба — найдите пресс-секретаря и напишите ему, ну а если хотите вступить в русскоязычную пенью «Эйбара» — напишите мне.