Стремительное техническое развитие последних лет позволило существенно расширить возможности для начинающих предпринимателей, которые стремятся к запуску собственного бизнеса без больших капиталовложений. Яркий тому пример – снековый автомат. Это направление можно назвать относительно новым для России, но стабильно набирающим обороты с каждым годом.
Нужно знать: снековый автомат получил свое название в связи со сферой использования (английское «SNACK», что переводится, как закуска). Подобный аппарат оснащается холодильной установкой, чтобы продавать охлажденную продукцию (мелкофасованную), а также напитки в разной форме выпуска (бутылки и банки, тетрапаки), и это далеко не весь перечень.
Данное торговое оборудование «пришло» к нам с запада. Оно обрело по всему миру такую популярность, что сегодня из автомата можно купить практически все, что угодно (и это не только пищевая продукция): пицца, средства гигиены, книги, диски и так далее.
Вендинговому бизнесу – быть!
Важно на данном этапе определиться с терминами. Это направление принято называть вендингом.
Справка: термин вендинг семантически образован от английского глагола «to vend», обозначающего торговлю в розницу. При этом подразумевается продажа с использованием специализированных автоматов. Отсутствует посредник в виде продавца.
В западных странах вендинг превратился в мейнстрим, индустрию с многомиллиардными оборотами. Если вы услышите рассказ, как какой-то предприниматель, заработал свой первый миллион, приняв решение купить снековый аппарат, то не сомневайтесь. Такое вполне возможно. Многие потенциальные бизнесмены сомневаются в перспективности выбора, ведь в России – это явление уже не совсем редкое, но и не слишком распространенное. Однако, практика показывает, что, чем меньше конкуренция, тем больше возможностей для выстраивания своего дела, для получения прибыли.
В остальном потенциал огромен. Где можно купить всякую «мелочь»: печенье, жвачки, напитки, закуски, фаст-фуд? В магазине или киоске. Эти явления вечны и не изживут себя, наверное, никогда. Но киоск нельзя поставить везде, где хочется, далеко не во всех местах с высокой проходимостью вам разрешат это сделать. Сейчас же данная проблема полностью решена: места под снековые автоматы могут быть практически любыми (даже в том же магазине). Они занимают минимум места, оптимизируется взаимодействие с клиентом (исключается общение с продавцами, что многие не любят). Плюс, это рентабельно с точки зрения владельца, так как не нужно выплачивать заработную плату продавцу, а, как известно, на это место и желающих не так много.