Роликовый подшипник с витыми роликами — подшипник качения с телами качения в виде роликов с пустотами в виде витой пружины из плоской ленты. VI (шестой) тип подшипников качения. Преимущества роликовых подшипников с витыми роликами исключительная работа с радиальной нагрузкой. одновременное восприятие ударных нагрузок, смягчающихся пустотами роликов. Применение роликовых подшипников с витыми роликами в узлах машин, не требующих точного вращения *в вагонетках внутризаводского транспорта, сельскохозяйственных машинах, рольгангах прокатных станов). Материал для изготовления витого ролика стальная полоса, навитая на ролик.
Конические роликовые подшипники
Радиально-упорные однорядные роликовые подшипники способны воспринимать большие радиальные нагрузки и осевые (но только в одном направлении). Это самые распространенные роликовые конические подшипники.
Осевая грузоподъемность в основном определяется углом контакта α;чем больше угол α, тем больше осевая грузоподъемность подшипника.
Однорядные конические роликовые подшипники имеют разборную конструкцию, т.е. внутренний блок, состоящий из внутреннего кольца с комплектом роликов и сепаратором, может монтироваться отдельно от наружного кольца.
Если осевые нагрузки действуют в двух направлениях, в подшипниковый узел зеркально устанавливаются два однорядных конических подшипника (в паре), укомплектованные дистанционным кольцом, обеспечивающим необходимый зазор между подшипниками. Также для этих целей часто используют двухрядный или четырёхрядный радиально-упорный роликовый подшипник.