Главная » Технологии » AMD сосредоточится на трассировке лучей и поддержке Variable Rate Shading в архитектуре RDNA 2

AMD сосредоточится на трассировке лучей и поддержке Variable Rate Shading в архитектуре RDNA 2

Сегодня компания Microsoft анонсировала свою игровую консоль нового поколения Xbox Series X, которая будет построена на заказной платформе, объединяющей ядра Zen 2 и графический процессор на «новом поколении архитектуры RDNA». По всей видимости, речь идёт об RDNA 2, и можно предположить, что особенности графического ускорителя консоли будут присущи и настольным видеокартам на этой архитектуре.

AMD сосредоточится на трассировке лучей и поддержке Variable Rate Shading в архитектуре RDNA 2

Речь идёт в первую очередь об аппаратном ускорении трассировки лучей. Компания AMD не раз заявляла, что работает над реализацией поддержки трассировки лучей в реальном времени в своих графических процессорах. И будет вполне логично со стороны AMD реализовать эту технологию в настольных видеокартах примерно в то же время, когда она появится в игровых консолях и соответственно начнёт использоваться более массово.

AMD сосредоточится на трассировке лучей и поддержке Variable Rate Shading в архитектуре RDNA 2

Также Microsoft заявила, что GPU её будущей консоли получит поддержку технологии затенения с переменной скоростью (Variable Rate Shading, VRS). Значит, данная технология скорее всего появится и в будущих видеокартах AMD. Напомним, что VRS позволяет графическим процессорам экономить ресурсы, затеняя части сцены с более низкой скоростью, чем другие, без заметных зрителю различий. Microsoft разработала два уровня VRS в своём API DirectX 12: первый уровень сейчас поддерживается архитектурами NVIDIA Turing и Intel Gen11, а второй уровень — только Turing. Текущая архитектура AMD RDNA не работает с VRS.

AMD сосредоточится на трассировке лучей и поддержке Variable Rate Shading в архитектуре RDNA 2

Первые видеокарты AMD на графических процессорах с архитектурой RDNA 2 должны выйти в следующем году. Заметим, что AMD планирует производить эти GPU, а также центральные процессоры на Zen 3 по улучшенному 7-нм техпроцессу TSMC (7-nm+ EUV). Вероятно, по этому же техпроцессу будут производиться и заказные SoC для консолей Xbox Series X.


Источник

Другие интересные статьи

О supergran

x

Check Also

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 5600 XT: сырьё для оверклокинга

Radeon RX 5600 XT пришел за головой GeForce GTX 1660 Ti. Но кому нужен последний, ...

На марсианском спутнике предлагается создать обитаемую базу

Международная группа исследователей предложила концепцию создания обитаемой базы на Фобосе, одном из двух спутников Марса. ...

Noctua представляет кулер NH-L9a-AM4 chromax.black: низкий профиль и чёрный цвет

Низкопрофильные системы охлаждения процессоров — редкий вид, эволюционирующий только за счёт некоторых производителей компонентов. Австрийская ...

Учёные создают «живой бетон», который размножается и лечит трещины

Строительный материал с прочностью бетона и с возможностями расти и восстанавливать повреждения окажет неоценимую услугу ...

Присутствие графики Intel Xe в процессорах Rocket Lake потребует отдельного кристалла

Проектируя процессоры Rocket Lake, которые в следующем году появятся и в настольном сегменте, Intel должна ...