Главная » Разные статьи » Cloudpunk: Обзор

Cloudpunk: Обзор

Cloudpunk: Обзор

Игра: Cloudpunk

Платформа: NSW, PC, PS4, XONE

Жанр: adventure

Дата выхода: 23 апреля 2020 г.

Разработчик: Ion Lands

Издатель: Maple Whispering

Помните летающие авто из «Бегущего по лезвию», «Пятого элемента», «Бессмертные: Война миров»? Эти футуристические машины, мелькающие на фоне дождя и неона, стали одним из фетишей, без которых едва ли возбудится хоть один поклонник киберпанковских миров, придуманных Уильямом Гибсоном (William Gibson) и Филипом К. Диком (Philip K. Dick). И вот теперь наконец вышла игра, которая даёт нам возможность оказаться на месте водителя чудо-машины, стать героем Брюса Уиллиса (Bruce Willis), который лавировал на своём такси среди воздушных пробок в «Пятом элементе». Точнее, не героем, а героиней.

Жизнь взаймы

Да, в Cloudpunk мы играем за девушку по имени Рания, которая работает на титульную и, естественно, нелегальную службу доставки. Она только что перебралась откуда-то с Востока в Нивалис – огромный и теперь уже единственный на всей планете населённый людьми город. Рания не то чтобы хочет здесь закрепиться – просто другого выбора нет.

Постепенно мы узнаём о её прошлой жизни. На родине героини, где жили и работали фермеры, Рания чувствовала природу, питалась, что называется, натурпродуктами и видела живых птиц. А здесь, в огромном городе, зависшем где-то между небом и землёй (или даже океаном?), продавцы искусственных птиц, узнав, что девушка видела живого сокола, гонят её прочь, чтобы не смущала покупателей. А торговцы-андроиды предлагают то наркотики и стимуляторы, то пироги с искусственной вишней или газировку без кофеина, зато с настоящим сахаром.

Но деваться некуда – по пятам идёт Долговая служба. Поэтому продав всё, даже тело своего любимого пса (разум Камуса она сохранила на флешке и перенесла в компьютерную систему, сделав личным помощником), Рания переехала в Нивалис. В этот огромный город, где по всем законам киберпанка есть верхний район, Шпиль (там живут самые богатые и заносчивые), средний (для, соответственно, среднего класса), а также трущобы и Пустоши за пределами «нуль-врат» – там кое-как выживают и порой в буквальном смысле замерзают вольные или невольные отбросы общества.

Работая на «Клаудпанк», Рания на своём летающем ХОВА разных моделей побывает и там, и там, и там. Главное – доставлять и забирать посылки, не задавая лишних вопросов…

Cloudpunk: Обзор

Некоторые предметы из инвентаря понадобятся для доступа к определённым локациям.

Обычная история

Поначалу всё идёт именно так. Мы практически молча берём и развозим посылки по большому городу, общаясь в основном с безымянным до поры до времени диспетчером «Клаудпанка». Но через какое-то время вечер (а точнее, ночь) перестаёт быть томным.

ИИ, который считает себя богом (ну, или окружающие поголовно уверены в этом) и намекает нам на грядущее уничтожение человечества; хакерство; незаконный доступ к запретным данным; попытка ареста героини; неожиданно пришедшее спасение от криминального авторитета, на которого потом приходится работать, – тут разворачивается во многом классическая, но интересная киберпанковская история.

Приходится и решения принимать – как локальные, связанные с личными историями наших клиентов, так и важные, сюжетные. Параллельно всё более тёплым становится общение с диспетчером, за голосом которого также скрывается переживший трагедию человек.

Главное – люди. И андроиды

Именно личные истории – едва ли не самое ценное, что есть в Cloudpunk. Даже если выполнять только сюжетные заказы, не отвлекаться на парковках, чтобы пробежать пешком и пообщаться с кем-то, Рания узнает много интересного и встретит самых разных персонажей со своими проблемами.

Cloudpunk: Обзор

И кто скажет, что этот город не живой?Один андроид-повар, продавший всё ценное ради перемещения на Шпиль и временно оставшийся только в качестве ИИ на диске, всю дорогу будет рассказывать, как он рад, что станет членом «высшего общества». А в итоге его ждёт должность младшего помощника по очистке помещений (попросту уборщика). Ещё мы встретим (и даже проведём связанное с ним расследование) уморительного андроида-сыщика, который разговаривает так, будто озвучивает текст в каком-нибудь старом нуар-фильме или читает романы Рэймонда Чендлера (Raymond Chandler). «Сердца работников Долговой службы были чернее самого чёрного утреннего кофе…» – «Почему вы так странно разговариваете?» – «Дама думала, что у лучшего и самого дешёвого детектива в Мидтауне поехала крыша. Кажется, она была не так уж далека от правды…»

Но на самом деле смешного в жизни обитателей неоново-дождливого Нивалиса мало. Однажды мы, например, приедем на вызов к человеку, который собрался в путешествие к Шпилю и просит отдать все его сбережения семье. Диспетчер поясняет – он прекрасно знает, что погибнет, но ради того, чтобы хоть одним глазком взглянуть на небо, готов на всё. И перед Ранией встаёт выбор: отвести вещи семье, как её и просили, или передать всё на склад «Клаудпанка» для покрытия долгов заказчика, так и не оплатившего контракт.

Электроовцам снятся сны

Ну а если делать остановки и не только развозить сюжетные заказы из точки А в точку Б, но и свободно исследовать огромный, отлично проработанный город, то количество интересных историй увеличится в разы. Только так вы встретитесь с безумным лифтом, уверенным, что его предназначение – не перевозить, а пожирать людей. Или познакомитесь с инженером, пытающимся спасти Нивалис от разрушения – периодически тут со скрёжетом падают целые здания. И никто не запретит потом к нему возвращаться, чтобы узнавать, что изменилось.

Чуть ли не большинство персонажей тут – андроиды. Одни просят нас достать дермис, выращивающий временную кожу. Другим нужны перфокарты, чтобы вспомнить всё. И это лишь малая часть персонажей, с которыми вы при желании можете познакомиться.

Cloudpunk: Обзор

Электронный пёс – отличный компаньон.

История и декорации для неё

С геймплеем в Cloudpunk всё не так однозначно. Хотя бы потому, что его тут практически нет – по сути, это «симулятор ходьбы» (а в данном случае – «полёта»), где вся ценность заключается в сюжете, диалогах и персонажах. Можно покупать для Рании еду, воду, кофе, но у неё нет параметров голода, жажды или усталости. Можно ремонтировать нашу ХОВА, которая непросто управляется и часто врезается, – но летать и выполнять задания получается даже на побитой, благо на её ТТХ это едва ли отражается. Можно покупать Рании шмотки и обставлять её квартиру, добавляя в интерьер игровую приставку, зеркало или, например, собачью будку (из уважения к забавному, но теперь уже только электронному псу). Однако всё это на геймплей тоже никак не влияет.

Выполняя задания, мы открываем доступ к улучшениям для авто, которые потом нужно покупать на ремонтных станциях, – так, можно поставить нитро и латеральные бустеры. Но и это мало отражается на игровом процессе – ну разве что ваша ХОВА будет чуть быстрее и крепче. Возможность в какой-то момент сменить машину и выбрать более крутую – это тоже из сферы лирики, эстетики, а не физики и реального влияния. Единственное, что тут действительно нужно, – вовремя заправлять авто.

Также многие жалуются на неудобную камеру и «танковое» управление во время пешеходных этапов, когда мы после парковки бежим искать квестовых персонажей, перфокарты и различный хлам для продажи. У меня тоже с этим поначалу были проблемы, но в итоге я достаточно быстро привык – ничего криминального тут нет.

С парковкой тут проблем не бывает.***Да, к Cloudpunk можно подойти с чисто формальной, игрожурской точки зрения и обвинить игру в том, что тут не хватает механик, которые так и просятся сюда и которые были, например, частично реализованы в схожей по структуре и тематике стародавней Scrapland. Но тогда давайте вспомним, чем это обернулось для проекта Американа Макги (American McGee) и студии MercurySteam Entertainment, который получил смешанные отзывы во многом из-за геймплея.

Авторы Cloudpunk, видимо, трезво оценивали свои силы и не хотели, чтобы неудачно реализованные механики рушили всю атмосферу и отвлекали нас от историй и персонажей. Это, ещё раз повторю, в первую очередь повествовательная и очень медитативная, берущая своей атмосферой игра. И лично для меня, давно влюблённого в «Бегущего по лезвию», эта ставка сыграла. Да, воксельный мегаполис во многом статичен, но множество запоминающихся героев дарят чувство погружения. Мне и без геймплейных костылей и напоминаний хотелось ремонтировать авто, периодически кормить героиню, покупать ей новые шмотки, обставлять её (точнее, нашу) квартиру. Потому что я поверил – этот город живёт, как живут и пытаются преодолеть эту необычную ночь девушка по имени Рания и её пёс Камус, обитающий в компьютере с низкой тактовой частотой.

Плюсы: интересный сюжет; шикарно реализованный и безумно красивый мегаполис, залитый дождём и неоном; аккомпанемент магического синтвейва, местами даже напоминающего саундтрек к Blade Runner от Вангелиса (Vangelis); множество запоминающихся персонажей и их историй, на которые мы иногда влияем своими решениями.

Минусы: геймплей может показаться слишком уж обезжиренным; к управлению и поведению камеры во время пешеходных участков нужно привыкать.

Источник

О supergran

x

Check Also

Менеджеру на заметку — план продаж

Менеджеру на заметку — план продаж Наверное, в жизни любого менеджера по продажам были моменты, когда ...

Официальный сайт букмекерской конторы 1xbet доступен для всех

Официальный сайт букмекерской конторы 1xbet доступен всем желающим любителям острых ощущений от игр. Разработчики официального ...

Диагностика компьютера — Выездной компьютерный мастер поможет вам

Современные компьютеры, это высокотехнологическое оборудование способное обеспечивать решение миллионов задач и потребностей пользователя. Однако из-за ...

CHANGE: A Homeless Survival Experience: Обзор

Игра: CHANGE: A Homeless Survival Experience Платформа: Linux, Mac, PC Жанр: rpg Дата выхода: 1 ...

Wintermoor Tactics Club: Обзор

Игра: Wintermoor Tactics Club Платформа: NSW, PC, PS4, XONE Жанр: strategy Дата выхода: 5 мая ...