Главная » Разные статьи » Conglomerate 451: Обзор

Conglomerate 451: Обзор

Conglomerate 451: Обзор

Игра: Conglomerate 451

Платформа: Linux, Mac, PC

Жанр: rpg

Дата выхода: 20 февраля 2020 г.

Разработчик: RuneHeads

Издатель: 1C Entertainment

Мы уже видели игры в духе Wizardry и Eye of the Beholder (то есть олдскульные dungeon crawler), но на современный лад, без эльфов и орков — например, действие Vaporum разворачивается в мире стимпанка. Авторы Conglomerate 451 пошли ещё дальше — тут у нас далёкое будущее и киберпанк, а управляем мы не одним отрядом, а целым агентством, где такие отряды можно клонировать пачками. Что же из этого вышло?

Wizardry плюс XCOM?

Итак, мы руководим специальным правительственным агентством, которому поручено вернуть контроль над Сектором 451 в городе Конгломерат, где идёт война между корпорациями. Для этого нужно выполнять миссии, победа в которых снижает влияние «корпоратов», а поражения, наоборот, увеличивает или возвращают на прежний уровень.

Многое в этой схеме напоминает об XCOM. На базе агентства мы не только набираем, экипируем и прокачиваем бойцов, но и лечим их в медицинском центре, а также исследуем технологии в научном отделе. Технологий много — есть военные, кибернетические, медицинские и другие. Правда, устроены они достаточно примитивно — открываем новое, снижаем стоимость изучения, повышаем эффективность. Впрочем, тут у нас не Civilization. Есть также кабинет директора, архив и даже киберкладбище, где можно помянуть погибших бойцов.

Война клонов

Как я уже сказал, мы не набираем, а клонируем подопечных разных классов. Солдат, инженер, охотник, генетик, химик, лазутчик — то, какими будут эти и другие специалисты, зависит от игрока. При создании клона мы сами выбираем комплект умений и даже (после соблюдения ряда условий и изучения соответствующих технологий) редактируем ДНК — можно добавлять не обычные, а мутировавшие клетки, которые дают те или иные бонусы.

То есть один и тот же солдат или инженер может обладать разными способностями и мутациями. Добавьте сюда необходимость модифицировать оружие, вставлять в экипировку апгрейды, а в голову, руки-ноги и тело бойцов — киберпротезы и импланты разного уровня качества (опять же приходится изучать технологии для доступа к самым крутым), и вы получите достаточно большое пространство для экспериментов.

Conglomerate 451: Обзор

Как же в такой игре без неона?К тому же по мере участия в боях клон самостоятельно приобретает какие-то особенности — как положительные, так и отрицательные. Или он получит травму, которую не смогут вылечить в медицинском центре, — после каждого такого ранения есть определённый шанс на то, чтобы полностью избежать последствий.

Впрочем, переоценивать роль тех же мутаций, киберпротезов и апгрейдов экипировки не стоит — никакие способности они кардинально не меняют, а просто добавляют немного процентов к урону, защите, инициативе и так далее (зависит от типа), а некоторые параметры могут немного снижать.

Клонированная скука

Это, впрочем, мелочи — как и простоватое по своей сути технологическое древо. Куда хуже то, что Conglomerate 451 — очень скучная и однообразная игра. Естественно, ни о какой стратегической глубине, сравнимой с тем, что мы видели на глобальной карте в XCOM, и речи быть не может. И это тоже не страшно — понятно, что перед нами «рогалик» с элементами стратегии, а не наоборот.

Другое дело, что при таком раскладе нужно было делать более внятный, постановочный и интригующий сюжет. В «икскомах» его тоже особо не было, но там это с лихвой компенсировалось увлекательными стратегическими упражнениями на глобальной карте и тактическими — на пересечённой местности.

Conglomerate 451: Обзор

Иногда нужно сделать что-то за отведённое время.Здесь же все миссии одинаковые (убей их всех, найди предмет или информацию), проходят они в одних и тех же районах, а прокачка бойцов и накопление ресурсов идут так медленно, что возвращаться в одни и те же декорации (процедурная генерация серьёзно их не меняет) надо очень и очень часто.

При этом перемещение и сражения, оформленные в классическом «визардовском» стиле (ходьба по гексам, вид из глаз, каждый из троих членов партии в свой ход использует умения, когда мы кликаем по врагам или союзникам), идут так медленно, а наши подопечные могут так часто мазать, метясь в ту или иную часть тела, что через какое-то время от уныния хочется просто удавиться. Бои вроде бы идут по правилам жанра, но они слишком вялые и скучные — и у врагов, и у нас очень медленно сносятся щиты, копятся боль и интоксикация, прежде чем начнёт падать здоровье. А ведь пример The Bard's Tale IV доказал, что и такую олдскульную боевую механику можно оживлять интересными идеями.

Гринд, гринд и ещё раз гринд

Да, тут есть хакерские мини-игры на взлом некоторых дверей и терминалов (правда, они всегда повторяются). Периодически нам поручают особую секретную миссию, которую нужно выполнить за отведённое время. Или показывают по новостям, как люди собираются на митинги в поддержку идеи, что правительства на самом деле не существует, — это, естественно, беспокоит начальство и вроде бы поддерживает какую-никакую сюжетную интригу. Бывают и случайные события — например, нам сообщают, что в агентство пришли ведьмы с мётлами, готовые за плату проклясть наших врагов. Забавно, хотя выпадает из общего стиля и случается по большим праздникам. С нами ещё постоянно болтает (и иногда что-то сканирует) ИИ, но шутки у неё откровенно неудачные и натянутые.

То есть всё это может слегка оживить происходящее, но не в силах серьёзно снизить общий уровень однообразия. К тому же противники через какое-то время (вся игра разбита на недели) резко и необоснованно становятся сильнее — с виду те же самые и в тех же самых миссиях того же уровня сложности. Это вроде бы хорошо — стимулирует активнее тасовать партию, играть с имплантами/апгрейдами/классами. Но на самом деле особой гибкости тут нет и вас всё равно, как ни крути, ждёт гринд, гринд и ещё раз гринд. Приходится начинать миссии не ближе к главной цели, а на окраинах, чтобы собирать ресурсы и опыт — а это только усиливает однообразие и рутину.

Эффектов в сражениях много, но сама графика средненькая.***Зря авторы Conglomerate 451 начали играть с механиками XCOM. И зря вообще делали «рогалик». Лучше бы дали нам сюжетную RPG в духе Wizardry, только с современной графикой и в мире киберпанка. То есть пошли бы по пути Legend of Grimrock — вспомните её вторую часть, где были уникальные локации, неожиданные ситуации, загадки и ловушки. А тут вместо этого сплошной гринд и однообразие.

Плюсы: хорошо проработан сеттинг киберпанка; много разных механик и возможностей для прокачки, улучшения и настройки бойцов и их снаряжения.

Минусы: сюжет идёт лишь фоном; очень унылый и однообразный игровой процесс, ориентированный на постоянный гринд; назойливая, повторяющаяся музыка.

Источник

О supergran

x

Check Also

Менеджеру на заметку — план продаж

Менеджеру на заметку — план продаж Наверное, в жизни любого менеджера по продажам были моменты, когда ...

Официальный сайт букмекерской конторы 1xbet доступен для всех

Официальный сайт букмекерской конторы 1xbet доступен всем желающим любителям острых ощущений от игр. Разработчики официального ...

Диагностика компьютера — Выездной компьютерный мастер поможет вам

Современные компьютеры, это высокотехнологическое оборудование способное обеспечивать решение миллионов задач и потребностей пользователя. Однако из-за ...

CHANGE: A Homeless Survival Experience: Обзор

Игра: CHANGE: A Homeless Survival Experience Платформа: Linux, Mac, PC Жанр: rpg Дата выхода: 1 ...

Wintermoor Tactics Club: Обзор

Игра: Wintermoor Tactics Club Платформа: NSW, PC, PS4, XONE Жанр: strategy Дата выхода: 5 мая ...