Главная » Спорт и здоровье » Период оборачиваемости продаж у каждой компании разный

Период оборачиваемости продаж у каждой компании разный

Период оборачиваемости продаж у каждой компании разный.

Период оборачиваемости продаж и товарных запасов
Задача повышения эффективности управления товарными запасами это существенная составная часть деятельности любого предприятия в рамках процессов достижения цели по оптимизации управления рабочим капиталом или, что тоже самое, оборотными активами, а именно повышения уровня оборачиваемости оборотных активов и увеличения, так называемой, эффективной маржи.

В целом повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности связано с нахождением путей уменьшения финансового цикла, величина которого в свою очередь напрямую зависит от периодов оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженностей, а также периода оборачиваемости запасов предприятия, о котором, как раз на этой странице, и пойдет речь. Идеальная ситуация в компании с точки зрения финансов складывается, когда финансовый цикл становится отрицательным, т.е., проще говоря, когда «деньги сначала приходят, а потом уходят». Такое возможно в случае, если сумма периодов оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности меньше периода оборачиваемости кредиторской задолженности.

Но такая идеальная картина является редким явлением. По сравнению с управлением кредиторской и дебиторской задолженностями задача эффективного управления запасами существенно сложнее, поскольку факторов, влияющих на величину периода оборачиваемости запасами, крайне много и все они находятся в разных плоскостях ответственности: маркетинг, закупки, технология производства, логистика, продажи и т.п.

Как и любой управленческий процесс управление оборачиваемостью товарными запасами начинается с планирования, а далее финансовый контроль сталкивается с проблемами корректного оперативного расчета оборачиваемостей запасов в различных разрезах деятельности компании, например, таких как товарные категории, типы клиентской лояльности, региональная детализация, с целью принятия соответствующих управленческих решений.

Вопросов возникает масса. Каким образом рассчитать целевые уровни, на которые делится Оборачиваемость товара? Как построить бюджет продаж, отталкиваясь от бюджета закупок, так чтобы финансовый поток был положительным? Да и вообще, как рассчитывать оборачиваемость товарных запасов? Например, что делать с классической формулой оборачиваемости при нулевых продажах за период? В чем разница между периодом оборачиваемости продаж и периодом оборачиваемости запасов? Как рассчитать бюджеты закупок и продаж, исходя лишь из уровня товарных остатков на начало периода? Какой уровень товарных запасов считать нормальным или оптимальным? Какова должна быть возрастная структура товарных остатков?

Классические формулы оборачиваемости через статьи баланса и отчета о прибылях и убытках можно посмотреть на нашем сайте.

Но важно понимать физический смысл понятия «период оборачиваемости запасов», который состоит в том, что период оборачиваемости это есть срок, в начале которого предприятие закупает товарно-материальные ценности, или, что тоже самое, запасы в виде товаров для перепродажи в торговле, или сырье и материалы для производства, а по окончании этого срока запасы выбывают из предприятия, путем продажи либо тех же товаров в торговой деятельности, либо в составе готовой продукции в рамках продаж производственного предприятия. Даты начала и конца этого срока определяются согласно датам подписания соответствующих документов на переход права собственности.

О supergran

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Для компании вести блог важно для привлечения клиентов

У вас накопилось много полезного опыта, которым вы хотите поделиться с другими пользователями. Естественно, конечная ...

Как улучшение клиентского сервиса поднимет ваши продажи на новый уровень?

Как улучшить клиентский сервис Всем понятно, что чем лучше клиентский сервис, тем успешнее бизнес. Всегда ...

Компании занимающиеся оформлениями мероприятий помогут создать атмосферу

Приближается праздник или торжественное мероприятие и вы хотите поздравить близкого человека заказав доставку цветов на ...

Стрейч пленка упакует всё что угодно

Нижний слой упаковки бывает разным. Для продуктов, которые рассчитаны на долгий срок хранения, используются либо ...

Сделать геологию участка должен каждый перед постройкой дома

Сделать геологию участка должен каждый загородный житель перед началом строительства. Эта процедура поможет правильно спланировать ...