Главная » Спорт и здоровье » Исландцы приехали в Россию на «Ниве». Я встретил их на границе

Исландцы приехали в Россию на «Ниве». Я встретил их на границе

Головин пообщался с безумцами.

– Ты в курсе, что «Нива» – это культовая тачка в Исландии? – говорят парни, встречая меня у памятника Ленину на привокзальной площади Великих Лук. – Мы ведь поставляем вам рыбу. Сейчас вы расплачиваетесь деньгами, а лет 20-30 назад вместо денег давали нам «Нивы». На острове их было полно. Сейчас становится все меньше. Для них не существует запчастей, люди копаются в «Нивах» в гаражах, пытаются отремонтировать.

Свою машину исландцы выиграли в фейсбуке. «Страна живет в этой соцсети. Там проходят фейсбучные игры, конкурсы. В одном из таких мы участвовали», – рассказывают фанаты. В октябре одна туристическая контора решила привлечь к себе внимание, разыграв советский автомобиль, который знает вся страна. Все что было нужно для победы – оставить любой комментарий под постом о конкурсе. «Я написал, что очень хочу получить эту машину», – объясняет Гретар Йонссон. «А я написал, что Гретар, конечно, заслуживает ее, но получить должен я», – смеется Крисбьорк Кьяртанссон.

Исландцы приехали в Россию на «Ниве». Я встретил их на границе

В лотерее участвовали 16 тысяч человек – 5% населения страны, но методом случайного выбора победителем стал Крисбьорк, сотрудник государственной почты Исландии. С режиссером и оператором Гретаром он дружит больше 15 лет. 30-летние мужчины даже не помнят как познакомились – настолько это было давно. Примерно столько же оба болеют за сборную. «Я помню матчи, когда на трибунах было 100 человек, – говорит Гретар. – Сейчас все по-другому. Билеты на 10-тысячный стадион раскупаются за две минуты. После Евро-2016 встречать сборную на площадь вышло полстраны».

Турнир во Франции Крисбьорк и Гретар пропустили. Первый сказал, что накопил деньги, но хотел приехать на футбол как-то по-особенному и отказался от поездки. Второй в этот момент находился где-то в Юго-Восточной Азии. Гретар говорит, что вообще любит путешествовать. В России он был уже два раза – в Москве и Питере.

Выиграв «Ниву», исландцам сразу пришла безумная идея – приехать на ней на чемпионат мира. Но поначалу не думали об этом серьезно, просто купили билеты на три матча сборной на групповом этапе. «Где-то в апреле поняли, что осуществить поездку на машине тоже реально», – говорит Крисбьорк.

Парни поделились замыслом с родственниками и знакомыми. Новость быстро разлетелась по маленькой стране – друзей стали звать на радио и ТВ. Параллельно они обзванивали потенциальных спонсоров. Согласились сразу четверо. Та самая туристическая компания, которая разыграла «Ниву», оплатила отели в городах матчей сборной. Автосалон предоставил резину. Фирма, которая осуществляет технический осмотр, дала 25 тысяч рублей (на них бронировали гостиницы по дороге) и проверила, чтобы машина соответствовала всех требованиям. «Там много характеристик, все должно быть на месте, работать. Иначе путешествие станет опасным», – объясняют парни.

Исландцы приехали в Россию на «Ниве». Я встретил их на границе

Кстати, поломка «Нивы» случилась уже на следующий день после того, как Крисбьорк забрал ее в качестве выигрыша – полетел генератор. Туристическая компания бесплатно устранила поломку. С тех пор на «Ниве» сгорел только блок предохранителей, его заменили в сервисе. «Мы проехали уже 3500 километров и хотим сказать, что нам нравится эта машина. В Исландии она считается плохой, ненадежной, но у нас нет никаких проблем, хотя ей уже десять лет», – кричат исландцы сквозь гул непонятно чего – внутри «Нивы» шумно даже на свежей и гладкой трассе «Балтия». Пробег их авто – 104 тысячи километров, до этого она принадлежала госкомании, которая сдавала тачки в аренду.

«Мы не знаем историю нашей машины, но про нее в Исландии ходит много легенд. Одно время русские рыбаки активно скупали их у местных. Приезжали с утра к дому, давали деньги и увозили на корабль. Ходила даже шутка: хочешь лишиться «Нивы» – езжай на ней в порт. Никто до сих пор не знает, зачем русские так делали», – удивляются парни. Внутри их авто ничем не отличается от обычной «Нивы» – присутствуют фишки, которые характерны только русским. Перемотана скотчем ручка двери, колпачок ручки открывания двери вообще отсутствует. «Ха-ха, он отвалился пару недель назад», – комментируют поломки исландцы. Я нажимаю на кнопку света над ремнями безопасности – лампочки не работают. «Ой, а мы и не знали, что тут есть такое», – продолжают они.

Снаружи их «Нива» раскрашена под исландский флаг – синий цвет, красно-белая полоска, лого спонсоров путешествия – HW Ladan. HW на исландском означает Кубок мира, буква N в окончании слова Lada – определенный артикль, как the в английском.

Я сижу на заднем сиденье ровно посередине – за креслом водителя и пассажира разместиться нереально. Просунуть туда ноги сможет только ребенок. Расстояние между задним сиденьем и крышкой багажника чуть больше. В промежутке набросана куча вещей, в том числе гитара. «Я играю немного», – говорит Гретар. Но главная вещь в машине, по его словам, – письмо от президента Исландии. Парни встречались с ним за два дня до поездки: «Мы сами выступили инициаторами. Написали ему на электронную почту, чуть погодя с нами связался помощник, пригласил на встречу».

Как болельщик президент летал болеть за Исландию на Евро-2016 и даже зажигал на фанатской трибуне. В Россию он не поедет по политическим причинам. «Ты же знаешь о бойкоте – чиновники из европейских странам не хотят ехать на открытие. Наши тоже присоединились к ним», – раскрывают детали Гретар и Крисбьорк. Они не хотят говорить о политике и мечтают просто насладиться футболом.

Исландцы приехали в Россию на «Ниве». Я встретил их на границе

Вместо себя президент передал им послание к сборной. Они не знают его содержание – письмо упаковано в конверт, но обязались передать его в руки главного тренера. Я спрашиваю, откуда они знают его, Крисбьорк отвечает: «Встретил на улице три недели назад. Поговорили немного, записал его телефон. Не удивляйся, у нас маленькая страна. Любого знаменитого человека можно увидеть в магазине, на улице или в баре. Никто не живет в виллах за пятиметровым забором. Вот Бьорк – в Нью-Йорке, но когда приезжает в Рейкьявик, сидит вместе со всеми в кофешопе».

Как сказал президент, его письмо должно приободрить сборную перед первым матчем. Он у Исландии назначен на 16 июня. За день до этого фаны передадут послание, а потом надеются пробыть в России как можно дольше: «Жестких дат у путешествия нет. Точно посетим три матча – в Москве, Ростове и Волгограде, а потом посмотрим, выйдет ли сборная в плей-офф».

В дороге они уже десятый день. Выехали из Рейкьявика 5 июня, день ушел на то, чтобы добраться на восток острова и сесть на паром. Он стал четвертым спонсором – за трехдневную переправу в Данию на «Ниве» ребята не платили. Из Дании исландцы рванули в Германию, потом через Польшу, Литву и Латвию – в Россию. Я спрашиваю, почему не поехали через Белоруссию – оказывается, для этого нужна виза. Бюджет их путешествия, которое продлится минимум месяц (даже если Исландия вылетит 26-го, потом будет такая же долгая дорога домой) – миллион рублей. Траты Гретар и Крисбьорк делят пополам, для этого записывают каждую статью расходов на отдельный лист бумаги. Сегодня за бензин платит Гретар – он вписал в колонку истраченную сумму.

Исландцы приехали в Россию на «Ниве». Я встретил их на границе

С «Балтии» мы сворачиваем на Ржев за сим-картами, которые почему-то продают только по российскому паспорту  – на дороге появляются серьезные ямы. «Но в целом русские дороги не плохи, – комментируют парни. – Они точно хуже немецкий и датских – те мягче, нет перепада высот, трещин, но такие же, как в Польше или Литве. Там тоже то хороший участок, то не очень».

В машине друзья едут, болтая со мной. Когда утрамбовываюсь на заднем сиденье, чтобы написать репортаж, они снимают несколько сториз, для которых неожиданно начинают кричать, потом включают музыку и едут в тишине. При подъезде к Москве колоритная «Нива» получает несколько гудков от пролетающих в левом ряду джипов. «Про нас тут знают, да? – интересуются парни. – Просто из России нам в директ пишут намного больше, чем из Исландии. Предлагают любую помощь с машиной, бесплатный ночлег». Исландцы настолько уверены в друзьях из инстаграма, что не боятся любой поломки: «Если честно, мы полные профаны в плане починки машины. Если что-то случится, воспользуемся помощью тех, кто ее предлагает. Уже знаем, что обратной дорогой пройдем ТО у одного человека в Ростове».

От Великих Лук до Москвы мы домчали за шесть часов. Парни рады, что успели на встречу с медиа, которую запланировали на два часа дня: «Нам поступало столько заявок об интервью, что мы решили собрать всех в одном месте».

Перед расставанием я спрашиваю, что будет с «Нивой» после поездки в Россию. «Еще не придумал, – говорит Крисбьорк. В Исландии у меня есть Ford. Но «Нива» теперь связывает меня с таким крутым путешествием. Друзья говорят: «Продай ее в России». Отвечаю, что точно нет».

«Конечно, мы не можем так сделать. Мы же на границе подписали бумагу, что обязаны выехать из России на этой машине. Очень странное правило», – смеется Гретар.

Фото: Александр Головин; instagram.com/hmladan

Источник

О supergran

x

Check Also

Для компании вести блог важно для привлечения клиентов

У вас накопилось много полезного опыта, которым вы хотите поделиться с другими пользователями. Естественно, конечная ...

Как улучшение клиентского сервиса поднимет ваши продажи на новый уровень?

Как улучшить клиентский сервис Всем понятно, что чем лучше клиентский сервис, тем успешнее бизнес. Всегда ...

Компании занимающиеся оформлениями мероприятий помогут создать атмосферу

Приближается праздник или торжественное мероприятие и вы хотите поздравить близкого человека заказав доставку цветов на ...

Стрейч пленка упакует всё что угодно

Нижний слой упаковки бывает разным. Для продуктов, которые рассчитаны на долгий срок хранения, используются либо ...

Сделать геологию участка должен каждый перед постройкой дома

Сделать геологию участка должен каждый загородный житель перед началом строительства. Эта процедура поможет правильно спланировать ...