Главная » Технологии » В России испытано лазерное зажигание для жидкостного ракетного двигателя

В России испытано лазерное зажигание для жидкостного ракетного двигателя

В испытательном комплексе «Конструкторского бюро химавтоматики» (АО КБХА) впервые в России проведено тестирование лазерной системы поджига кислородно-водородного топлива жидкостного ракетного двигателя (ЖРД).


В России испытано лазерное зажигание для жидкостного ракетного двигателя

Работа осуществлена в рамках проекта «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения» (ОКР «ДУ СВ»). В программе принимает участие «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша».

Специалисты отмечают, что использование лазерной системы поджига в жидкостном ракетном двигателе способствует снижению его массы. Кроме того, упрощается циклограмма пуска. Как следствие, повышается надёжность работы агрегата.

«Несколько лет назад наше предприятие успешно осуществляло экспериментальные работы по лазерному поджигу кислородно-керосинового топлива. Осваивая сегодня эту технологию уже на кислороде-водороде, мы делаем большой шаг в сторону создания надёжных ЖРД многократного включения, которые найдут применение в перспективных отечественных многоразовых ракетно-космических системах», — сообщили в АО КБХА.

В России испытано лазерное зажигание для жидкостного ракетного двигателя

В ходе проведённых испытаний на огневом стенде были выполнены три включения экспериментальной установки РД0176.УЭ2. Поджиг кислородно-водородного топлива производился лазерной системой непосредственно в камере сгорания.

В целом, эксперимент прошёл успешно. Но решение о дальнейших работах в рамках проекта будет принято после детального анализа результатов испытаний. 

Источник

О supergran

x

Check Also

Все преимущества технологии гидрорезки камня

Гранит представляет собой самый прочный природный камень, обладающий морозоустойчивыми и водоотталкивающими свойствами, благодаря чему часто ...

Топки часть парогенератора, предназначенная для сжигания топлива

Топки — это часть парогенератора, предназначенная для сжигания топлива. Топка — один из основных элементов котельного агрегата. ...

Сортиментовоз это лучшее решение для работы с лесом

Сортиментовоз – лучшее решение для работы в лесу Национальный рынок лесовозной техники абсолютно не соответствует ...

Разница между разными видами вольеров для питомцев

Домашний вольер Домашние умельцы такое сооружение могут сделать самостоятельно. Но в статье рассмотрим основные виды ...

Сколько нужно времени чтобы внести своих специалистов в реестр?

Сколько специалистов нужно? Любая компания при вступлении в СРО должна подтвердить наличие в штате специалистов: ...