Издание Instant Flash News опубликовало краткую, но очень информативную выжимку из отчётов Canalys и других аналитических агентств о том, как в прошлом году обстояли дела у четырёх крупнейших китайских смартфонных брендов – Huawei, Xiaomi, OPPO и Vivo. Все четыре бренда фиксировали устойчивый рост продаж на фоне общего незначительного спада продаж смартфонов. Особо впечатляющим стал рост Xiaomi (75%), остальные бренды росли на 11-13%. По мнению Canalys, Xiaomi не сможет продолжить своё агрессивное распространение и в следующем году вырастет всего на 9%.
При этом смартфоны Xiaomi – самые дешёвые из устройств этих четырёх брендов. Средняя цена «проса» в прошлом году составила всего $147 – примерно вдвое меньше, чем у OPPO и Vivo. Единственным из крупных китайских брендов, активно продающим смартфоны за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона, является Huawei: у него на другие рынки приходится 34,3% продаж. Для сравнения, у Xiaomi – 7,4%, у OPPO – 2,5%, у Vivo – 0,1%.
Эти графики показывают распределение продаж китайских брендов и рынка в целом по 50-долларовым ценовым диапазонам. Как можно заметить, китайские бренды пока не слишком сильны в продажах дорогих смартфонов: все вместе они продали не больше 5,7 млн смартфонов дороже $600, причём из них всего 20 000 пришлось не на Huawei. При этом Huawei сильна и в бюджетном сегменте ($100-$200). Но больше всего доступные модели важны для Xiaomi, у которой на диапазон $50-$200 приходятся почти все продажи. Интереснее выглядят графики OPPO и Vivo, где отчётливо видны два пика: между $150 и $200 (модели серий A и Y соответствено) и между $350 и $200 (серии R и X). При этом у Vivo есть и успешные модели до $150, и 3,5 млн проданных смартфонов в диапазоне $550-$600, а вот OPPO в этих категория слабее.
В то же время, OPPO является одним из трёх производителей, чьи смартфоны вошли в топ-10 самых продаваемых в прошлом году. Более того, её бюджетник A37 по популярности уступил только четырём моделям iPhone (7, 7 Plus, X, 6S), обогнав все Android-смартфоны. Не сильно отстали и модели A57, R11, A9S, а вот международная линейка F в продажах пока незаметна (как и V-серия Vivo). У Xiaomi среди десяти самых популярных моделей девять относится в линейке Redmi (Note 4, 4A, 4X, Note 4X, Note 5A Prime, 5 Plus, Note 5A, 5), а из флагманов лишь Mi6 смог проникнуть в топ-10. Полная противоположность – Huawei, самым успешным смартфоном которой стал P10, тираж которого составил 7,7 млн устройств.