Электровозы
По железным дорогам нашей страны и всего мира тянут за собой тяжелые составы электровозы. Электровоз — самое сильное сухопутное транспортное средство. В автомобильных моторах человек заключил мощность в десятки лошадиных сил. Некоторые образцы перешли за сотню. Обычная мощность тепловоза 2-3 тысячи лошадиных сил. Но даже по сравнению с тепловозом электровоз — силач. Мощность электровозов приближается к 10000 лошадиных сил. Поэтому самые тяжелые и самые быстрые поезда тянут за собой электровозы.
Главное в электровозе, естественно, мощный электродвигатель, питаемый током из протянутого над рельсами провода. Чтобы цепь тока была замкнутой, вторым проводом служат рельсы. При сбое в работе любой детали работа всего состава может быть под угрозой, поэтому если что-то вас беспокоит, то запасные части к электровозам нужно покупать заранее и по выгодным ценам, чтобы в случае непредвиденно поломки вы смогли быстро все починить.
Первые опытные электровозы были созданы в 30-х годах XX века, а некоторое время спустя после окончания второй мировой войны первые электровозы вышли на линии. За короткий век жизни, прожитой электровозами, электрическое хозяйство их неоднократно изменялось. Неизменными оставались некоторые общие принципы. Проводник с идущим по нему током создает магнитное поле. С другой стороны, проводник с током магнитным полем приводится в движение. Токи при этом могут быть постоянными и переменными, поступать от внешних устройств или вырабатываться в самом моторе, На основе этих физических закономерностей созданы разнообразные электрические двигатели. Некоторые из них оказались подходящими для создания мощных электровозов.
Очевидно, двигатели электровозов должны подавать на его колесе такие усилия, чтобы за ним двинулись все вагоны состава. Следовательно, нужны мощные двигатели.